Просмотр содержимого документа
«Рынок и маркетинг. Исследование рынка.»
Рынок и маркетинг. Исследование рынка. 7 класс. Технология.
Выполнила: Капустенко Л.Е.,
учитель технологии МБОУ
«Средняя школа № 10»
Петропавловск-Камчатского
городского округа.
Рынок.
- Рынок – место встречи спроса и предложения, где происходит выявление характеристик произведенного продукта общественной потребности в нем.
- Любая домашняя хозяйка под рынком понимает городской базар. Вероятно, многие согласятся и с тем, что рынком является любой магазин, лавка или супермаркет. Однако рынок следует понимать еще шире: для зубного врача рынок — это люди, у которых болят зубы; для учителя, который дает частные уроки, — родители неуспевающих школьников; для оптового торговца — товарная биржа и т. д. Рыночная система предполагает, что могут продаваться земельные участки, дома и другая недвижимость, различные ценные бумаги (акции, облигации, долговые обязательства), валюту.
- РЫНОК — это форма контактов между продавцами и покупателями товаров и услуг, недвижимости, ценных бумаг и валюты
Маркетинг.
- Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того чтобы удовлетворить различные потребности, организации-производители и организации-продавцы стремятся выявить группы потребителей, которые скорее всего положительно отреагируют на предлагаемые продукты, и ориентируют свою маркетинговую деятельность прежде всего на эти группы потребителей.
- Маркетинг проводит исследование рынка.
Маркетинг.
- Термин «маркетинг» образован от английского слова market - рынок и означает «ориентацию на рынок».
- Маркетинг – это комплекс всех производственных процессов и этапов продвижения продукта и его представления клиентам.
- Маркетинг — это путь, позволяющий заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности отдельных людей или групп людей.
- Главная задача маркетинга — определить потребительские нужды в каком-либо сегменте рынка и остановиться именно на тех, которые рассматриваемая фирма сможет удовлетворить лучше всех остальных.
Маркетинг.
Основные задачи маркетинга:
- Выявление потребностей (опросы, тестирование, анализ потребностей людей разных групп – детей, подростков, взрослых, населения Камчатки и т.п.).
- Удовлетворение потребностей.
- Возобновление потребностей (реклама).
Исследование рынка.
- Изучение товаров представленных на рынке (наблюдение).
- Изучение предложений товаров у конкурентов.
- Изучение цены товаров.
- Изучение спроса (опрос покупателей, интервью, анкетирование).
- Анализ рекламы.
- Продумывание способов повышения спроса и возобновления спроса покупателей.
Пример: продажа сахара всегда идет хорошо. Как увеличить продажи??? Можно придумать новую упаковку. Можно придумать новый бренд – полезный сахар (коричневый, с добавлением трав и т.д.).
Реклама.
- РЕКЛАМА – это инструмент маркетинга.
- РЕКЛАМА ( от лат. reclamare - кричать, выкрикивать, зазывать) - широкое оповещение о чём-либо потребителей, покупателей, зрителей с целью привлечения их внимания.
- Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации – газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой.
Реклама.
Цели рекламы:
1. Информационная (о появлении новых фирм, товаров, услуг);
2. Убеждающая (сделать выбор в пользу данной фирмы);
3. Напоминающая (когда фирма достигла уже определённой известности).
Виды рекламы:
- в прессе, радио, электронная, наружная,
- на транспорте, печатная реклама.
Какой должна быть реклама: яркой, краткой, запоминающейся. Рекламные фразы должны привлекать внимание и содержать основное назначение изделия.
« Не похвалишь – не продашь», – гласит пословица. В древние времена разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того, как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. Какие виды рекламы вы знаете?
Потребительная и меновая стоимость товара.
- Потребительная стоимость - полезность вещи как предмета потребления, наличие у нее свойств и качеств, позволяющих удовлетворять человеческие потребности. Эта полезность не является постоянной, она индивидуальная для каждого. Разумеется, полезность нового дневника для школьника несоизмеримо выше, чем для пенсионера.
- Меновая стоимость - возможность товара быть обмененным на другой товар в определенной пропорции, находящая свое выражение в денежной стоимости, в цене товара.
В далекие времена не существовало универсальных денежных единиц, поэтому на рынке каждый товар был приравнен к другому товару. Иначе говоря, способность товара быть обмененным на другие заложена в его меновой стоимости.
Деньги.
- Деньги являются посредником в обмене товаров, в совершении сделок.
- Деньги существовали не всегда. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Ракушками, скотом, мехом и т.д.
- Когда роль денег стали выполнять благородные металлы (золото, серебро), то их производство обходилось государству очень дорого. Постепенно люди пришли к мысли о возможной замене полноценных золотых и серебряных монет символами стоимости -бумажными деньгами и металлическими монетами, изготовленными из неблагородных металлов –меди, олова, никеля и т.д.
Цена.
- Цена это денежное выражение стоимости товара.
- Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.
Маркетолог.
- Маркетолог - это специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей.
Его основная цель — построение эффективной системы продаж, которая принесет наибольшую прибыль и удовлетворит потребности клиентов. Причем, маркетинг должен быть направлен на долгосрочную перспективу, чтобы не потерять старых покупателей и привлечь новых.
Для маркетолога необходимы аналитический склад ума, умения работать с большим объемом информации, хороший интеллект, цепкая память, активность, креативное мышление.
Маркетолог проводит:
- Анализ рынка сбыта. Маркетолог всегда в курсе последних изменений рынка. Он постоянно изучает предпочтения и привычки клиентов, а также их покупательскую способность.
- Анализ конкурентоспособности компании . Задача специалиста — изучение конкурентов, их продукции, цен, клиентов для того, чтобы сделать лучшее предложение на рынке и «переманить» покупателей к себе.
- Формирование ассортимента товаров и услуг . Проведя анализ, маркетолог знает, какой продукт заинтересует потребителей, поэтому участвует в разработке ассортимента.
- Построение системы продаж . Именно маркетолог является связующим звеном между производителем и потребителем и лучше всего знает, как сбалансировать спрос и предложение и стимулировать сбыт продукции. Он разрабатывает концепцию рекламы, формирует каналы коммуникации с клиентами и партнерами.
- Участие в формировании цены товара. Маркетолог формирует цены на продукцию и анализирует цены конкурентов.
Задание:
Попробуйте побыть маркетологом:
- Проведите исследования качества ученических тетрадей или ручек. Опросите покупателей (одноклассников). Выявите все плюсы и минусы.
- Предложите способы увеличения продаж тетрадей или ручек.
- Продумайте рекламу своего продукта.