СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ деятельности за учебный год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ деятельности и уровень сыормированности УУД на уроках ОБЖ и технологии.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1

Уровень сформированности УУД (сводная таблица)

ОБЖ

Уровень

Регулятивные

Уровень

Познавательные

Уровень

Коммуникативные

Слабый

(6-10 баллов)

-

Слабый

(9-15 б)

-

Слабый

(8-13 б)

8 (13 б)

Средний

(11-16 б)

8 (11 б), 9 (12 б), 7 (13 б), 6 (14 б), 5 (15 б)

Средний

(16-23 б)

8 (16 б), 7 (19 б), 6 (21 б), 5 (22 б)


Средний

(14-20 б)

7 (15 б), 5 (18 б), 6 (19 б), 9 (20 б)

Сильный

(17-22 б)

-

Сильный

(24-31 б)

9 (25 б)

Сильный

(21-26 б)

-


Технология

Уровень

Регулятивные

Уровень

Познавательные

Уровень

Коммуникативные

Слабый

(6-10 б)

8 (8 б), 7 (10 б)

Слабый

(9-15 б)

8 (11 б)

Слабый

(8-13 б)

8 (9 б), 7 (13 б)

Средний

(11-16 б)

6 (11 б), 5 (15 б)

Средний

(16-23 б)

7 (16 б), 5 (22 б),

6 (22 б)

Средний

(14-20 б)

5 (17 б), 6 (19 б)

Сильный

(17-22 б)

-

Сильный

(24-31 б)

-

Сильный

(21-26 б)

-


Регулятивные

Уровень

Класс, %

Затруднения

Планируемые действия

в 2019-2020 учебном году

5

6

7

8

9


ОБЖ

Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, в ходе работы грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, часто довольствуется ошибочным результатом. При этом, даже проверяя результат, допущенных ошибок не видит. Не способен обратиться за необходимой помощью и, даже если такая помощь оказана, не умеет ею воспользоваться.

Необходимо обучать умению ставить цель собственной деятельности, разрабатывать шаги по ее достижению, пошагово сверять свои действия с имеющимся планом. По завершении работы следует побуждать ребенка сравнивать полученный результат с эталоном, находить и исправлять допущенные ошибки и на этой основе давать самооценку. Желательно показывать ребенку, где можно получить помощь и как ею воспользоваться.

Слабый

(6-10 б)

9,1

28,5

37,5

77,8

42,9

Технология

16,7

25

50

100

-

Средний

(11-16 б)

ОБЖ

В целом ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в его правильности или потому, что довольствуется любым результатом. В случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться.

Нужно оказать учащемуся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать навыки планирования собственной деятельности и способность действовать в соответствии с планом, умение выбирать оптимальный алгоритм работы. Также следует формировать более четкие представления об эталоне работы и критериях ее оценки.

54,5

28,6

37,5

-

42,9

Технология

50

25

50

-

-

Сильный

(17-22 б)

ОБЖ

Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует свои действия или успешно пользуется уже сформированными алгоритмами работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Закончив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости способен обратиться за необходимой помощью и воспользоваться ею.

Следует развивать самостоятельность в учебной работе, поощрять найденные ребенком оригинальные и рациональные способы организации собственной работы.

36,4

42,9

25

22,2

14,2

Технология

33,3

50

-

-

-

Познавательные

Уровень

Класс, %

Затруднения

Планируемые действия

в 2019-2020 учебном году

5

6

7

8

9

Слабый

(9-15 б)

ОБЖ

Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме.

Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и еѐ результативность выражено снижены. Результат работы чаще всего получает путем «подгонки под ответ, а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы. Как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, т.к. часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем, что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено.

Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий.

9

28,6

37,5

55,6

-

Технология

16,7

25

50

80

-

Средний

(16-23 б)

ОБЖ

Воспринимая учебную информацию (как устную, так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным, «длинным» путем. Давая правильный ответ, не всегда может аргументировать его, обосновать свою точку зрения. Не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки.

Нужно оказать учащемуся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.

54,5

28,6

37,5

22,2

42,9

Технология

50

25

50

20

-

Сильный

(24-31 б)

ОБЖ

Успешно воспринимает учебную информацию (как устную, так и письменную) с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат работы получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать оригинальным, творческим способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, т.к. понимает суть допущенных ошибок.

Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив.

36,5

42,8

25

22,2

57,1

Технология

33,3

50

-

-

-



Коммуникативные

Уровень

Класс, %

Затруднения

Планируемые действия

в 2019-2020 учебном году

5

6

7

8

9

Слабый

(8-13 б)

ОБЖ

Не способен самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к нему вопросы, а также самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, т.к. не понимает необходимость этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не способен строить общение с учетом статуса собеседника и особенностей ситуации общения.

Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы и действовать в соответствии с нею, удерживать социальную дистанцию в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

9,1

14,2

50

77,8

-

Технология

16,7

25

50

100

-

Средний

(14-20 б)

ОБЖ

Испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к нему вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменять ее. А также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту, бывает некорректен. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию.

Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы собеседнику и отвечать на поставленные вопросы. Желательно помочь ребенку в развитии способности отстаивать свою позицию или разумно менять ее. Следует работать над умением соблюдать социальную дистанцию в общении.

90,9

42,9

37,5

-

-

Технология

83,3

25

50



Сильный

(21-26 б)

ОБЖ

Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения.

Не нуждается в специальной работе по

развитию коммуникативных навыков.

-

42,9

12,5

22,2

42,9

Технология

-

50

-

-

-





Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Самоанализ

учителя ОБЖ и технологии Аверина А.В. за 2018-2019 учебный год


В 2018-2019 учебном году преподавал технологию в 5-8 классах (Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 273 - ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы основного общего образования «Технология. Технический труд» (автор В. М. Казакевич), 10-11 классах (Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по технологии, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по технологии 2004г., обязательного минимума содержания образовательной программы по технологии, федерального базисного учебного плана, авторской программы под редакцией В. Д. Симоненко) и ОБЖ в 5-9 классах (Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 273 - ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы по ОБЖ А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности, 10-11 кассах (Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и Письма Комитета по образованию Мурманской области № 17-01-08/2287 от 22.10.2007 года « Об изучении спецкурса «Основы личной безопасности в социальной среде».

В целях самосовершенствования в этом учебном году продолжал работу по теме самообразования «ИКТ как средство оптимизации учебного процесса по технологии». При анализе формирования универсальных учебных действий по ОБЖ и технологии в рамках внедрения ФГОС ООО и СОО пришёл к выводу о необходимости изучения темы «Развитие творческих способностей через проектную деятельность».

Тема

Проблема

Цели

Задачи

Результат

Развитие творческих способностей через проектную деятельность

формирование УУД при работе с текстом и в проектной деятельности

рассмотреть технологию проектной деятельности как один из способов формирования УУД

- рассмотреть деятельность учителя и ученика на этапах проектной деятельности;

- показать на примере проекта формирование универсальных учебных действий

умение контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты


С учётом возрастных особенностей учащихся решал следующие педагогические задачи:

1. Повышение степени самостоятельности и ответственности обучающихся.

2. Развитие творческих способностей обучающихся в процессе включения в разнообразные виды деятельности.

3. Ознакомление и подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личностными способностями.









Мониторинг учебной деятельности учащихся 5-11 классов

за 2018-2019 учебный год.


ОБЖ


Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год


успеваемость

качество

СОУ

успеваемость

качество

СОУ

успеваемость

качество

СОУ

успеваемость

качество

СОУ

успеваемость

качество

СОУ

5

100

91

75

100

90,9

74,6

100

91

71

100

90

72

100

90

72

6

100

88

74

100

71,4

66,3

100

86

75

100

57

57

100

86

70

7

100

100

69

100

75,0

61,5

100

63

58

100

50

64

100

75

66

8

100

70

74

100

60,0

63,6

100

44

60

100

44

56

100

56

64

9

100

100

74

100

71,4

61,1

100

100

74

100

100

69

100

100

69

10




100

100

91,0




100

100

82

100

100

91

11




100

100

85,6




100

100

86

100

100

86


ТЕХНОЛОГИЯ


Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год


успеваемость

качество

СОУ

успеваемость

качество

СОУ

успеваемость

качество

СОУ

успеваемость

качество

СОУ

успеваемость

качество

СОУ

5

100

100

88

100

83,3

77,3

100

100

76

100

100

93

100

100

78

6

100

100

82

100

75,0

75,0

100

75

75

100

100

91

100

100

82

7

100

100

64

100

100

82,0

100

100

64

100

100

82

100

100

64

8

100

100

64

100

40,0

47,2

100

60

53

100

60

67

100

80

58

10




100

100

100




100

100

91

100

100

100

11




100

80,0

87,2




100

100

78

100

100

93


СРАВНЕНИЕ 2018-2019 с 2017-2018 УЧЕБНЫМ ГОДОМ


Класс

Успеваемость

Качество

СОУ

Успеваемость

Качество

СОУ

Успеваемость

Качество

СОУ


ОБЖ


2017-2018

2018-2019




5

100

100

85

100

90

72




6

100

100

91

100

86

70

=

-14

-15

7

100

67

63

100

75

66

=

-15

-25

8

100

89

84

100

56

64

=

-11

+1

9

100

67

67

100

100

69

=

+11

-15

10

100

100

78

100

100

91

=

+33

+24

11

100

100

100

100

100

86

=

=

+8


ТЕХНОЛОГИЯ


2017-2018

2018-2019




5

100

100

91

100

100

78

=

=


6

100

100

82

100

100

82

=

=

-9

7

100

100

64

100

100

64

=

=

-18

8

100

100

82

100

80

58

=

-20

-6

9

100

100

74




=



10

100

100

93

100

100

100

=

=

+26

11

100

100

100

100

100

93

=

=

=



ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебный год


Класс

Предмет

Кол-во часов

% выполнения

план

дано


5

ОБЖ

34

34

100

6

ОБЖ

34

34

100

7

ОБЖ

34

34

100

8

ОБЖ

34

34

100

9

ОБЖ

34

32

94

10

ОБЖ

34

34

100

11

ОБЖ

34

33

97

5

Технология

68

67

99

6

Технология

68

67

99

7

Технология

68

67

99

Технология

34

33

97

Технология

68

68

100

10

Технология

34

34

100

11

Технология

34

33

97


Программа выполнена полностью, за счёт объединения тем по ОБЖ в 9 и 11 классах, по технологии – в 5-7, 8А и 11 классах.


Уровень сформированности УУД


ОБЖ


Регулятивные

Уровень

Класс, %

5

6

7

8

9

Сильный

36,4

42,9

25

22,2

14,2

Средний

54,5

28,6

37,5

-

42,9

Слабый

9,1

28,5

37,5

77,8

42,9

Познавательные


Сильный

36,5

42,8

25

22,2

57,1

Средний

54,5

28,6

37,5

22,2

42,9

Слабый

9

28,6

37,5

55,6

-

Коммуникативные

Сильный

-

42,9

12,5

22,2

42,9

Средний

90,9

42,9

37,5

-

-

Слабый

9,1

14,2

50

77,8

-


Самый высокий уровень сформированности регулятивных учебных действий по ОБЖ в 6 классе, познавательных – в 9 классе, коммуникативных – в 6 и 9 классах.

Самый низкий уровень по всем УУД в 8 классе.


Технология


Регулятивные

Уровень

Класс, %

5

6

7

8

Сильный

33,3

50

-

-

Средний

50

25

50

-

Слабый

16,7

25

50

100

Познавательные

Сильный

33,3

50

-

-

Средний

50

25

50

20

Слабый

16,7

25

50

80

Коммуникативные

Сильный

-

50

-

-

Средний

83,3

25

50


Слабый

16,7

25

50

100


По технологии самый высокий уровень сформированности по всем УУД в 6 классе, самый низкий - в 8 классе.


Уровень сформированности УУД при переходе из основной школы в среднюю

(по ОБЖ, технология не изучалась)

УУД

Обучающиеся 9 класса

Антонова Елизавета

Выборнова Алина

Казаков

Анатолий

Копырин

Андрей

Маланина

Алёна

Науменко

Даниил

Щетинкина

Софья

Регулятивные

3,3

1,8

2,2

1,5

1,7

1,5

1,5

Познавательные

6,2

4,8

6,0

4,4

5,0

4,0

4,2

Коммуникативные

6,0

5,5

5,8

5,0

5,5

4,0

4,5

(Уровень определялся делением количества баллов на количество показателей каждой группы УУД)


Самый высокий уровень сформированности УУД по всем показателям у Антоновой Е.. самый низкий – у Науменко Д..Кроме того, по регулятивным учебным действиям низкие показатели у Копырина А. и Щетинкиной С.


(Оценка уровня сформированности УУД (кроме личностных) проводилась по программе, разработанной доцентом ФГБОУ ВПО АГАО, кандидатом психологических наук Гусевой Татьяной Артуровной и заместитель директора по УР Леушиной Ириной Сергеевной) http://school192.ucoz.ru/doc/programma_monitoringa.pdf


Сводная таблица в ПРИЛОЖЕНИИ 1, по классам – ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Проблемой в области оценки УУД обучающихся явилось отсутствие единой системы оценки УУД, утверждённой и рекомендованной на федеральном уровне, единого подхода к отслеживанию учебных действий.

Задачи мои как учителя по формированию УУД на 2019-2020 учебный год обозначены в ПРИЛОЖЕНИИ 1 в графе Планируемые действия в 2019-2020 учебном году.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!