Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»
Самоанализ
учителя ОБЖ и технологии Аверина А.В. за 2018-2019 учебный год
В 2018-2019 учебном году преподавал технологию в 5-8 классах (Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 273 - ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы основного общего образования «Технология. Технический труд» (автор В. М. Казакевич), 10-11 классах (Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по технологии, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по технологии 2004г., обязательного минимума содержания образовательной программы по технологии, федерального базисного учебного плана, авторской программы под редакцией В. Д. Симоненко) и ОБЖ в 5-9 классах (Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 273 - ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы по ОБЖ А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности, 10-11 кассах (Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и Письма Комитета по образованию Мурманской области № 17-01-08/2287 от 22.10.2007 года « Об изучении спецкурса «Основы личной безопасности в социальной среде».
В целях самосовершенствования в этом учебном году продолжал работу по теме самообразования «ИКТ как средство оптимизации учебного процесса по технологии». При анализе формирования универсальных учебных действий по ОБЖ и технологии в рамках внедрения ФГОС ООО и СОО пришёл к выводу о необходимости изучения темы «Развитие творческих способностей через проектную деятельность».
Тема | Проблема | Цели | Задачи | Результат |
Развитие творческих способностей через проектную деятельность | формирование УУД при работе с текстом и в проектной деятельности | рассмотреть технологию проектной деятельности как один из способов формирования УУД | - рассмотреть деятельность учителя и ученика на этапах проектной деятельности; - показать на примере проекта формирование универсальных учебных действий | умение контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты |
С учётом возрастных особенностей учащихся решал следующие педагогические задачи:
1. Повышение степени самостоятельности и ответственности обучающихся.
2. Развитие творческих способностей обучающихся в процессе включения в разнообразные виды деятельности.
3. Ознакомление и подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личностными способностями.
Мониторинг учебной деятельности учащихся 5-11 классов
за 2018-2019 учебный год.
ОБЖ
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
| успеваемость | качество | СОУ | успеваемость | качество | СОУ | успеваемость | качество | СОУ | успеваемость | качество | СОУ | успеваемость | качество | СОУ |
5 | 100 | 91 | 75 | 100 | 90,9 | 74,6 | 100 | 91 | 71 | 100 | 90 | 72 | 100 | 90 | 72 |
6 | 100 | 88 | 74 | 100 | 71,4 | 66,3 | 100 | 86 | 75 | 100 | 57 | 57 | 100 | 86 | 70 |
7 | 100 | 100 | 69 | 100 | 75,0 | 61,5 | 100 | 63 | 58 | 100 | 50 | 64 | 100 | 75 | 66 |
8 | 100 | 70 | 74 | 100 | 60,0 | 63,6 | 100 | 44 | 60 | 100 | 44 | 56 | 100 | 56 | 64 |
9 | 100 | 100 | 74 | 100 | 71,4 | 61,1 | 100 | 100 | 74 | 100 | 100 | 69 | 100 | 100 | 69 |
10 | | | | 100 | 100 | 91,0 | | | | 100 | 100 | 82 | 100 | 100 | 91 |
11 | | | | 100 | 100 | 85,6 | | | | 100 | 100 | 86 | 100 | 100 | 86 |
ТЕХНОЛОГИЯ
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
| успеваемость | качество | СОУ | успеваемость | качество | СОУ | успеваемость | качество | СОУ | успеваемость | качество | СОУ | успеваемость | качество | СОУ |
5 | 100 | 100 | 88 | 100 | 83,3 | 77,3 | 100 | 100 | 76 | 100 | 100 | 93 | 100 | 100 | 78 |
6 | 100 | 100 | 82 | 100 | 75,0 | 75,0 | 100 | 75 | 75 | 100 | 100 | 91 | 100 | 100 | 82 |
7 | 100 | 100 | 64 | 100 | 100 | 82,0 | 100 | 100 | 64 | 100 | 100 | 82 | 100 | 100 | 64 |
8 | 100 | 100 | 64 | 100 | 40,0 | 47,2 | 100 | 60 | 53 | 100 | 60 | 67 | 100 | 80 | 58 |
10 | | | | 100 | 100 | 100 | | | | 100 | 100 | 91 | 100 | 100 | 100 |
11 | | | | 100 | 80,0 | 87,2 | | | | 100 | 100 | 78 | 100 | 100 | 93 |
СРАВНЕНИЕ 2018-2019 с 2017-2018 УЧЕБНЫМ ГОДОМ
Класс | Успеваемость | Качество | СОУ | Успеваемость | Качество | СОУ | Успеваемость | Качество | СОУ |
| ОБЖ |
| 2017-2018 | 2018-2019 | | | |
5 | 100 | 100 | 85 | 100 | 90 | 72 | | | |
6 | 100 | 100 | 91 | 100 | 86 | 70 | = | -14 | -15 |
7 | 100 | 67 | 63 | 100 | 75 | 66 | = | -15 | -25 |
8 | 100 | 89 | 84 | 100 | 56 | 64 | = | -11 | +1 |
9 | 100 | 67 | 67 | 100 | 100 | 69 | = | +11 | -15 |
10 | 100 | 100 | 78 | 100 | 100 | 91 | = | +33 | +24 |
11 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 86 | = | = | +8 |
| ТЕХНОЛОГИЯ |
| 2017-2018 | 2018-2019 | | | |
5 | 100 | 100 | 91 | 100 | 100 | 78 | = | = | |
6 | 100 | 100 | 82 | 100 | 100 | 82 | = | = | -9 |
7 | 100 | 100 | 64 | 100 | 100 | 64 | = | = | -18 |
8 | 100 | 100 | 82 | 100 | 80 | 58 | = | -20 | -6 |
9 | 100 | 100 | 74 | | | | = | | |
10 | 100 | 100 | 93 | 100 | 100 | 100 | = | = | +26 |
11 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 93 | = | = | = |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебный год
Класс | Предмет | Кол-во часов | % выполнения |
план | дано | |
5 | ОБЖ | 34 | 34 | 100 |
6 | ОБЖ | 34 | 34 | 100 |
7 | ОБЖ | 34 | 34 | 100 |
8 | ОБЖ | 34 | 34 | 100 |
9 | ОБЖ | 34 | 32 | 94 |
10 | ОБЖ | 34 | 34 | 100 |
11 | ОБЖ | 34 | 33 | 97 |
5 | Технология | 68 | 67 | 99 |
6 | Технология | 68 | 67 | 99 |
7 | Технология | 68 | 67 | 99 |
8А | Технология | 34 | 33 | 97 |
8Б | Технология | 68 | 68 | 100 |
10 | Технология | 34 | 34 | 100 |
11 | Технология | 34 | 33 | 97 |
Программа выполнена полностью, за счёт объединения тем по ОБЖ в 9 и 11 классах, по технологии – в 5-7, 8А и 11 классах.
Уровень сформированности УУД
ОБЖ
Регулятивные |
Уровень | Класс, % |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Сильный | 36,4 | 42,9 | 25 | 22,2 | 14,2 |
Средний | 54,5 | 28,6 | 37,5 | - | 42,9 |
Слабый | 9,1 | 28,5 | 37,5 | 77,8 | 42,9 |
Познавательные | |
Сильный | 36,5 | 42,8 | 25 | 22,2 | 57,1 |
Средний | 54,5 | 28,6 | 37,5 | 22,2 | 42,9 |
Слабый | 9 | 28,6 | 37,5 | 55,6 | - |
Коммуникативные |
Сильный | - | 42,9 | 12,5 | 22,2 | 42,9 |
Средний | 90,9 | 42,9 | 37,5 | - | - |
Слабый | 9,1 | 14,2 | 50 | 77,8 | - |
Самый высокий уровень сформированности регулятивных учебных действий по ОБЖ в 6 классе, познавательных – в 9 классе, коммуникативных – в 6 и 9 классах.
Самый низкий уровень по всем УУД в 8 классе.
Технология
Регулятивные |
Уровень | Класс, % |
5 | 6 | 7 | 8 |
Сильный | 33,3 | 50 | - | - |
Средний | 50 | 25 | 50 | - |
Слабый | 16,7 | 25 | 50 | 100 |
Познавательные |
Сильный | 33,3 | 50 | - | - |
Средний | 50 | 25 | 50 | 20 |
Слабый | 16,7 | 25 | 50 | 80 |
Коммуникативные |
Сильный | - | 50 | - | - |
Средний | 83,3 | 25 | 50 | |
Слабый | 16,7 | 25 | 50 | 100 |
По технологии самый высокий уровень сформированности по всем УУД в 6 классе, самый низкий - в 8 классе.
Уровень сформированности УУД при переходе из основной школы в среднюю
(по ОБЖ, технология не изучалась)
УУД | Обучающиеся 9 класса |
Антонова Елизавета | Выборнова Алина | Казаков Анатолий | Копырин Андрей | Маланина Алёна | Науменко Даниил | Щетинкина Софья |
Регулятивные | 3,3 | 1,8 | 2,2 | 1,5 | 1,7 | 1,5 | 1,5 |
Познавательные | 6,2 | 4,8 | 6,0 | 4,4 | 5,0 | 4,0 | 4,2 |
Коммуникативные | 6,0 | 5,5 | 5,8 | 5,0 | 5,5 | 4,0 | 4,5 |
(Уровень определялся делением количества баллов на количество показателей каждой группы УУД)
Самый высокий уровень сформированности УУД по всем показателям у Антоновой Е.. самый низкий – у Науменко Д..Кроме того, по регулятивным учебным действиям низкие показатели у Копырина А. и Щетинкиной С.
(Оценка уровня сформированности УУД (кроме личностных) проводилась по программе, разработанной доцентом ФГБОУ ВПО АГАО, кандидатом психологических наук Гусевой Татьяной Артуровной и заместитель директора по УР Леушиной Ириной Сергеевной) http://school192.ucoz.ru/doc/programma_monitoringa.pdf
Сводная таблица в ПРИЛОЖЕНИИ 1, по классам – ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Проблемой в области оценки УУД обучающихся явилось отсутствие единой системы оценки УУД, утверждённой и рекомендованной на федеральном уровне, единого подхода к отслеживанию учебных действий.
Задачи мои как учителя по формированию УУД на 2019-2020 учебный год обозначены в ПРИЛОЖЕНИИ 1 в графе Планируемые действия в 2019-2020 учебном году.