Просмотр содержимого документа
«Самоанализ этапа урока английского языка в 6 классе»
Самоанализ этапа урока английского языка (Этап актуализации комплекса знаний и умений)
Мною был проведен фрагмент учебного занятия по английскому языку в 6 классе по теме «Мой дом». Данный урок является третьим в данном разделе. Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям.
Повышение эффективности урока – важнейшая проблема, волнующая всех учителей. Чтобы урок не становился однообразным и скучным, нужно использовать нестандартные приёмы и инновационные технологии. Это я и постаралась сделать на примере учебного занятия по английскому языку в 6 классе.
На данном этапе урока я использовала элементы технологии развития критического мышления, что даёт широкие возможности для активизации учебного процесса и познавательного интереса учеников. Организация групповой работы на уроке английского языка позволяет учащимся учиться работать в сотрудничестве друг с другом и помогает развивать такие черты характера, как ответственность, способность к сотрудничеству, коллективизму, коммуникативности. Такие приемы как «кластер», «синквейн» помогают учителю повысить интерес к изучению английского языка и повышению уровня эффективности урока.
Цель урока – 1) активировать раннее изученные лексические единицы, речевые формулы по теме «Мой дом»; 2)способствовать развитию коммуникативности, самостоятельности, коллективизма учащихся; 3) активизировать деятельность учащихся на уроке
Данный этап нацелен на формирование следующих УУД:
Личностные: мотивация к изучению английского языка, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры, развитие трудолюбия, дисциплинированности, инициативности, формирование коммуникативной компетенции.
Регулятивные: саморазвитие вербального и невербального поведения, умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, основы самоконтроля и самооценки
Познавательные: развитие стратегий смыслового чтения и работы с информацией.
Коммуникативные: начинать, вести и поддерживать беседу, навыки сотрудничества в группах.
Предметные умения
- делать краткие сообщения, описывать комнаты с опорой на зрительную наглядность;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There is/There are.
Учащиеся на данном этапе были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока.
В целом поставленная цель была достигнута.