СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности.»

Самоанализ профессиональной деятельности

Мой путь, моя песня, дыханье,

Мой почерк, порыв и дерзанье,

Любовь, высота и деянье,

Учитель – мое призванье!

Вооруженная огромным багажом университетских знаний, полная сил, энергий и желания научить детей моему любимому английскому языку, на пороге учительства я задавалась вопросами: Отличается ли учитель иностранного языка нашего времени от учителей прошлых лет? Какой методикой преподавания руководствовались тогда и какой сейчас? Как привить любовь к английскому языку? Как сделать так, чтобы дети осознанно и с интересом учили чужой для них язык и применяли их знания в своей дальнейшей жизни?

Сейчас, анализируя свою педагогическую деятельность, я понимаю, что современные учителя, в том числе и я, находимся в сложной ситуации. Причина заключается в том, что за последние годы в методике обучения иностранного языка произошли существенные изменения. Если раньше учитель страдал от недостатка интереса и потребности в изучении иностранного языка со стороны общества, отсутствия новейшей научно-методической литературы, недостатка информации о стране изучаемого языка и контактов с его носителями, то теперь учитель имеет доступ к многообразным зарубежным и отечественным материалам по иностранным языкам. В свою очередь, поток методической литературы настолько огромен, что учителю нелегко ориентироваться в нем. Учителю необходимо составлять модифицированные, либо авторские рабочие программы, контрольные измерительные материалы, внедрять и обобщать свой опыт преподавания, вести научно-исследовательскую деятельность, привлекать учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях, проектах. Стоит отметить, что на сегодняшний день нет единого оптимального и подходящего для общего образования учебно-методического комплекта (УМК). Чтобы сделать правильный выбор учителям МО ИЯ приходится много читать, анализировать, сравнивать всю имеющуюся методическую литературу и определиться с УМК.

Решением всех этих проблем является педагогическое мастерство учителей, профессиональная интуиция, конечно же, огромная любовь к своей работе. Считаю, что учитель, непрерывно повышающий уровень собственного профессионализма, находящийся в творческих поисках чего-то нового, новых способов и новых приемов обучения, несомненно, справится с важнейшей целью современного образования - воспитать нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, несмотря на новое общество, новое отношение к жизни и новым требованиям к школе и учителям. Всё это достижимо, если работа, как всей школы, так и всего коллектива будет взаимосвязанной и взаимодополняемой, т.е. будет система.

Школа, в которой я работаю, МКООУ СШИ, реализует программу, целью которой является создание условий для развития и саморазвития личности ребенка, воспитание способности принимать самостоятельные решения, анализировать, контролировать и оценивать собственную деятельность.

Основные приоритеты деятельности школы складываются из двух ступеней:

- в начальной школе - организация образования в условиях внедрения нового ФГОС НОО, осмысление родителями и учителями нового содержания обучения и воспитания, внедрение экспериментальной программы «Контрольно-оценочная самостоятельность – как условие становления учащегося-первоклассника», предполагается пересмотр и реализация таких направлений, как психолого-педагогические основания построения учебного процесса в начальной школе; внедрение новых форм учебного процесса; проектирование, проведение и анализ урока как ведущей формы организации учебной деятельности младших школьников;

- средняя ступень - одна из сложных звеньев в образовательном процессе. Школа ищет новые подходы в решении проблем данной ступени. Одним из путей решения является внедрение технологии социально-моделирующих игр в формате общественной организации «Ровесник». Предполагается дальнейшая разработка содержания воспитательной работы в подростковой школе на модульно-концентрированной основе и через отработку индивидуальных образовательных программ, апробирование к внедрению ФГОС ООО образовательных учреждениях города.


Цель моей педагогической деятельности как учителя английского языка способствовать формированию коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.

В связи с поставленной целью реализую следующие задачи: обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием; помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.

Для реализации поставленных целей использую новые методические идеи, достижения по психологии и педагогике, публикации по проблемам преподавания иностранных языков и иные источники в области методики преподавания для построения современных занятий с обучающимися.

В первые годы в данной школе работала по УМК «Enjoy English» М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой», так как он полностью соответствует количеству учебных часов по предмету в

нашей школе, уровню подготовки и потребностям наших учащихся. Есть рабочие тетради и методические рекомендации учителю. На, мой взгляд, УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, их готовность и способность к речевому взаимодействию на иностранном языке в рамках социально-бытовой, учебно-трудовой и социо-культурной сферах общения в пределах изучаемых учебных тем.

Мною, в целях развития формирования коммуникативных и речевых навыков учащихся, приобщения учащихся к активному участию в диалоге культур, были разработаны
рабочие программы по английскому языку для 2-9 классов по курсу УМК «FORWARD».

- Программа индивидуальной работы «Веселый английский»
- Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками.


Недавно закончила работу над программой кружковой работы «Веселый английский» для 1-2классов. Причиной разработки данного кружка стало то, что после 2-х лет работы в школе, пришла к тому, что материла, изложенного в учебниках, недостаточно для того, чтобы удержать интерес к такому сложному и трудному предмету как английский. Надеюсь, что курс ребятам понравится, повысится мотивация и качество знаний. На данный момент продолжаю работу по пополнению раздаточных, дидактических материалов, мультимедийных презентаций, видео-коллекций по курсу.

Необходимо отметить, что постоянные изменения, происходящие в обществе в целом,
и в системе образования в частности, предъявляют и к учебнику, как к основному средству

обучения, все новые и новые требования.

По сравнению с УМК «Enjoy English» УМК «FORWARD» характерно отличается как новой лексикой, так и межпредметной связью (Across the Curriculum) и наличием материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии,
культуре (Spotlight on Russia). В начальных и в средних классах работаю по УМК «Forward». Tакже разработаны рабочие программы для 2-9 классов. В этом я вижу и положительный момент, так как анализ УМК, в свою очередь, обогащает мой опыт в планировании и разработке уроков.

Необходимо отметить, что используемые мною учебно-методические комплекты нацелены на реализацию личностно-ориентированного деятельностного подхода в обучении иностранных языков, дают возможность проявить инновации и реализовать творческий потенциал учителя и учащихся. Владение современной образовательной технологией помогает мне эффективно применять в практической деятельности разные типы уроков, организовывать парную, групповую и фронтальную формы работы. Современные технология обучения, применение личностно- ориентированного подхода в организации учебного процесса позволяют мне добиваться стабильных результатов в освоении обучающимися образовательных программ и повышении качества образования: в 2015-2016 ученом году была 100% успеваемость во всех классах, качество знаний составило - 2 «А» - 67% , 2 «Б» - 60%, 3 «А» -59%, 3«Б» - 63%, 4«А» - 54%, 9«А»- 44%, 9 «Б» - 50%.

Выбор УМК - не означает, что дети будут учиться с интересом и увлеченностью. Учебники — это не основной элемент урока, и они не должны учить. Учить должен, конечно, учитель. Учебник — один из инструментов, который мы можем использовать. Успех во многом зависит не столько от учебника, сколько от профессионализма учителя, от его

изобретательности и креативности.

Что нужно сделать для того, чтобы ребёнку в школе было интересно и комфортно? Как

добиться максимального творческого и интеллектуального развития личности? Эти вопросы всегда в центре моего внимания. Постоянно думаю, как интереснее провести урок, как сделать так, чтобы на моих уроках детские глаза сияли, чтобы интерес в глазах моих учеников не пропадал ни на минуту.

Как я достигаю цель, какие методы и технологии я использую?

Каждый раз, как добросовестный учитель, выходя на урок, ставлю перед собой задачу и
цель, чего хочу добиться от урока. И всегда с поставленной целью возникает вопрос «Как сделать урок интересным и увлекательным?» и, еще чтобы урок соответствовал Федеральному Государственному Общеобразовательному Стандарту.

Ведь не секрет, что личность учителя во многом определяет интерес к предмету. Быть
учителем в современной школе - это непростая задача. Главное, как я думаю, - это создать

положительную атмосферу на уроке, заинтересовать учеников, настроить их на правильное
восприятие материала. Нам приходится не просто оставаться учителем, но и быть актёром,

режиссёром, специалистом в области психологии, но чаще всего нужно быть внимательным и добрым помощником.

Считаю, что в основу любого современного урока должны быть заложены идеи личностно-ориентированного подхода. Если учитель хочет в качестве образовательного результата иметь компетентных учеников, он должен не принуждать, а мотивировать их к деятельности. Меняются цели и задачи учителя, который должен не столько научить предмету, сколько помочь ученику реализовать себя в этом мире. Согласованность педагогических интересов с интересами ребенка, «педагогическая поддержка» ученика, его стремления к самостоятельности, к самопознанию, к самоанализу и самооценке - вот основа личностно-ориентированного обучения. Личностно-ориентированный урок, как я понимаю, в отличие от традиционного, в первую очередь, изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяются позиции ученика - от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащегося.

Далее ключевым элементом современного урока является дифференциация обучения.

Дифференциация обучения выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, обучающиеся могут усваивать материал разными способами, на разных уровнях, приобретая при этом умение самостоятельно находить способы решения учебных задач. Считаю, что дифференциация обучения является залогом предоставления каждому обучающемуся равно высокого шанса достичь высот культуры; залогом развития обучающихся с самыми разными способностями и направлениями интересов. Сущность дифференциации состоит в поиске приемов и способов обучения, которые индивидуальными путями вели бы учащихся к достижению цели, которые помогли бы учителю не оставить «за бортом» ученика, который по той или иной причине отстает по темпу обучения.

Например, класс получает задание прочитать стихотворение, перевести его. Сильным учащимся я предлагаю сделать литературный перевод стихотворения, рассказать о своем отношении к прочитанному. А менее заинтересованные в изучении языка учащиеся получают задания, которые им по силам. Это может быть составление высказывания по образцу, с подстановкой и т. д.

Большую важность в организации учебного процесса приобретают

Здоровье сберегающие технологии. Прежде всего, я стараюсь правильно организовать урок.

Частая смена видов деятельности - чтение, аудирование, письмо, говорение, задания, которые

организуются по цепочке, самостоятельные пятиминутки, коллективное обсуждение

домашних заданий - все это является неотъемлемой частью каждого урока. Каждый вид работы не должен превышать 10 минут, так как затянутость выполнения задания приводит к утомлению, и более сильные ученики начинают эмоционально давить более слабых, что категорически недопустимо. Для позитивного настроя очень важен дифференцированный
подход и создание доброжелательной атмосферы на уроке. Для снятия напряжения и


усталости у учеников использую различные игры и физминутки. Использование физминуток на иностранном языке обеспечивает активный отдых учащихся, способствует переключению внимания с одного вида деятельности на другой, повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, а также ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет предотвратить переутомление.

Особенно моим ребятам нравятся следующее:


Elephant

An elephant goes like this and that: (Переваливаемся с ноги на ногу.)

He is very big, (Поднимаем руки вверх.)

And he is very fat, (Разводим руки в стороны.)

He has no fingers, (Шевелим пальцами рук.)

He has no toes, (Наклоняемся, достаем кончики пальцев ног.)

But goodness gracious what a nose! (Изображаем хобот.)

Важной задачей для меня на уроке является активизация деятельности учащихся. Считаю, что использование учителем разнообразных форм и методов работы на уроке являются одним из главных условий для развития потенциала ученика, раскрытия его творческих способностей, поэтому я провожу разнообразные виды уроков: урок-проект, урок- викторина, экскурсия, КВН, урок-концерт, урок-праздник. Большое внимание уделяю использованию нестандартных форм изучения предмета, так как нетрадиционные уроки наряду с обязательным курсом создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации, которая в свою очередь - важное условие при изучении иностранного языка. Интерес повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний.

Самым моим любимым видом деятельности является работа с песней. Пение

активизирует функции дыхательного аппарата, повышает эмоциональный настрой, а также

развивает фонематический слух, способствуют развитию у школьников чувства языка, помогают активизации лексики. Музыкальный ритм помогает легче усваивать грамматические структуры. Разучивание коротких и несложных песен с частыми повторами помогает ребенку закрепить не только слова, но и правильную артикуляцию, правильное произношение звуков, ударения, ритм, расслабляет во время урока, когда учащиеся испытывают психологическую и физическую напряженность

После неоднократного применения песен на уроках английского языка выработала примерную последовательность работы с песней:

1) предварительная беседа, связанная с содержанием песни, опрос учащихся, составление ассоциограмм, таблиц, сравнение явлений чужой и родной культуры, о которых может упоминаться в песне. Установка на первое восприятие песни;

2) прослушивание песни; знакомство с музыкальной стороной песни;

3) проверка понимания содержания песни (перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя). На продвинутых этапах целесообразно обращать внимание учащихся на интересные формулировки, стилистические особенности текста песни;

5) выполнение способствующих лучшему усвоению нового материала заданий и упражнений к песне;

6) чтение текста песни со звуков и интонации;

7) разучивание песни в процессе ее совместного исполнения;

На последующих нескольких уроках достаточно повторить песню один-два раза, чтобы новый материал, который встретился при работе с ней, запомнился прочно и нужные речевые навыки сформировались в достаточной степени.

В дальнейшем каждая из предложенных песен может быть использована как эффективное средство закрепления и повторения нового грамматического материала. Что касается стихотворений и рифмовок, на мой взгляд, каждый учитель использует их для оптимизации учебного процесса. Они повышают мотивацию, снижают утомляемость, увеличивают темп урока, позволяют прочно запомнить лексический и грамматический материал, помогают мне весело и интересно проводить уроки, а также передавать некоторые лингвострановедческие знания.

Так как в основном у меня уроки в начальных классах, считаю, что стихи и рифмовки особо необходимы для формирования произносительного навыка младших школьников. Разучивая стихотворение, ребенок не чувствует той напряженности, которую он может ощущать при традиционной работе над фонетикой; он более раскрепощен и свободен. Этим и объясняется секрет популярности стихов и рифмовок. Кроме того, они легко вписываются в любой этап урока и доставляют учащимся неподдельное удовольствие.

Эффективным средством усвоения фонетического материала является заучивание наизусть скороговорок, рифмовок, содержащих изучаемый фонетический материал:

[ai] [r]

My kite is white, The rain is raining all around,

My kite is light, It falls on field and tree.

And it can fly It rains on the umbrella here,

High in the sky. And on the ships at sea.

А эта рифмовка читается как рэп (5–7 классы — для фонетической разминки):

Faster — slower, higher — lower, Bigger — smaller, shorter — taller, Over — under, around and through, Up and down, many — few, Open — shut, out and in, Top — bottom, thick and thin, Left — right, yes — no, Crooked — straight, stop — go, Here — there, short — long, Hard — soft, weak — strong.

Короткие стихи также облегчают запоминание правил чтения:

1. е: Меня Яга заколдовала злая, Она весело свистит.

Когда я на конце, я не читаюсь. После “с” когда нас нет —

Кашель слышится в ответ.

2. e, i, y: Нас, малыш, не забывай! Мы зовемся “e”, “i”, “y”. Если слева “с” стоит,

Чтобы учащимся было легче запомнить глаголы, я предлагаю им следующие стихи:


Бегут спортсмены разных стран. Бежать, запомни, будет “run”. Шумит, ликует стадион При свете ярких ламп. Отлично прыгнул чемпион! А прыгать будет “jump”.

Любит плавать наш Максим! «Плавать» по-английски — “swim”

Шарик, шарик, улетай! «Летать», запомни, будет “fly”.

Мы едем в город снова. Идти и ехать — “go”.

Это очень важно Всем ребятам знать!

Вот как легко и весело можно выучить неправильные глаголы:

Пол Наташа sweep-swept-swept (подметать) Дом в порядке keep-kept-kept (содержать, хранить)

Потому что know-knew-known (знать) Что когда-то grow-grew-grown (вырастать) И, конечно, dream-dreamt-dreamt (мечтать) Выйти замуж без проблем.







Некоторые стихи и рифмовки воспитывают у ребят нравственные качества, прививают

культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и к окружающим, настойчивость в

преодолении трудностей.

Let us try to be politе

In everything you do

Remember always to say “Please”

And don’t forget “Thank you”.



С помощью стихов мы можем решить целый комплекс методических задач:

· презентация нового звука, его произношение;

· отработка изучаемого фонетического явления;

· введение нового лексического материала;

· введение новой разговорной темы и ее обсуждение;

· введение и закрепление грамматического материала;

· презентация и толкование языковых реалий;

· использование лексико-грамматического материала.Я кирпичик throw-threw-thrown (бросать) Он в окошко fly-flew-flown (летать) Меня дядя catch-caught-caught (поймать) К папе с мамой bring-brought-brought (приводить, отводить, приносить)…

Море спорит с легким бризом,

Шторм arise, arose, arisen (подниматься,

возникнуть




К проектам на уроках иностранного языка для начальной школы относятся: сценарии различных праздничных шоу, стенная газета, альбом, самодельные книги и журналы. К примеру: после прохождения темы «Алфавит» первый год изучения по УМК «FORWARD 1», автор М.Вербицкая, учащимся предлагается сделать английский алфавит. К праздничным дням ребята создают поздравительные открытки (Новый год, 8 марта) 3 класс. При изучении темы «A room», на уроках используется пластилин, дети вылепливают предметы, расположенные в их комнате, называют их. С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить вокабуляр детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей. К примеру, при проведении урока «My Favourites». Дети готовят дома материал (вырезки из журналов, рисунки) иллюстрирующие их интересы, увлечения и т. п. На уроке на листах цветной бумаги они оформляют странички альбома, где каждый рассказывает о том, что он любит (о любимом цвете, спорте, городе, и т. д.)

В течение года с ученицей 4 класса К.Анастасией работали над проектом «Английский язык в современном мире!»

Целью нашей работы является анализ современных заимствований из английского языка.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

• проанализировать исследования по данной теме с целью дать понятие заимствования и определить причины появления английских заимствований в русском языке;

• рассмотреть способы образования и типы заимствований;

• установить состав слов, заимствованных из английского языка в конце XX – начале XXI в., дать их системное описание;

• классифицировать наиболее употребительные англицизмы по сферам общения.


Актуальность данной темы несомненна, так как использования современными молодыми людьми англицизмов растёт с каждым днём и вытесняет исконно русские слова.

Соответственно, можно выдвинуть следующую гипотезу: в русской речи при общении молодых людей с ровесниками широко используется англицизмы, черпаемые из интернета, музыкальных композиций и средств массовой информации, теряя свое истинное смысловое значение.

При решении поставленных выше задач были использованы следующие методы и приёмы:

1. Описательный метод с приёмами наблюдения языковых явлений.

2. Приём систематики и классификации.

Материалом исследования являются примеры новейших английских заимствований, употребляемые в различных сферах современной российской жизни. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Во введении определяется тема работы, ее актуальность, цель и задачи, используемые в работе лингвистические методы, а также

теоретическая база и материал исследования. В первой главе представлен аналитический обзор значения английского языка в современном мире. Во второй главе, практической, проводится исследование новейших англицизмов, вошедших в разные сферы российской жизни. В заключении приводятся выводы и отражается отношение к явлению заимствования.

Но многие не знают значение этих надписей. Ребята сначала изучили современных заимствований из английского языка, затем провели анкетирование «Знаю ли я о значении англоязычных заимствований?» И в результате, придумали рекомендации для учащихся нашей школы и защитили проект на школьном уровне. Важно отметить, что работа над проектом очень понравилась им. В процессе работы над проектом дети научились брать интервью, фотографировать, работать со словарем, справочниками и энциклопедиями, обрабатывать собранный материал, обобщать и оформлять

готовый продукт проектной деятельности с помощью информационных технологий.

Таким образом, применение метода проекта способствует развитию коммуникативных,

интеллектуальных, творческих умений. Результатами работы по этой проблеме можно считать

более глубокие и прочные знания по сравнению с теми, которые они приобретали при сообщении учителем готовых знаний. Ускорились темпы формирования у обучающихся умений и навыков практического характера; выработались устойчивые навыки самостоятельной работы.

Основополагающим фактором моей профессиональной деятельности является ИКТ -компетентность. В своей педагогической практике применяю следующие компьютерные технологии:

  • презентации в PowerPoint;

  • интернет-ресурсы;

  • электронные учебники.

Презентации использую и на начальном этапе обучения, и на продвинутом. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать
усвоение учебного материала обучающимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран или персональный компьютер (ноутбук) для каждого учащегося. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

  • повысить мотивацию учащихся;

  • использовать большое количество иллюстративного материала;

  • интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

  • вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их обще-учебных навыков.

Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций.

Обладая такой возможностью, как интерактивность (способность вести «диалог»), компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остаётся неизменной, меняются только её формы, в зависимости от поставленной цели её использования.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д. Безусловно, для подготовки к урокам я пользуюсь интернет-ресурсами дома. Но было бы лучше, если бы был доступ к Интернету в классах, где провожу уроки, так как с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач:

  • формировать навыки и умения чтения,

  • используя материалы глобальной сети;

  • совершенствовать умения письменной речи школьников;

  • пополнять словарный запас учащихся;

  • формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка.


Использование сети Интернет позволяет мне как учителю глубже подготовиться к уроку, отобрать интересный аутентичный материал, повысить профессиональный уровень, поделиться опытом с коллегами на форумах, в интернет-сообществах для учителей. В настоящее время есть широкий выбор различных сайтов: www.tea4er.ru, www.anglyaz.ru, www.nsportal.ru, www.infourok.ru и многие другие сайты, где я могу обмениваться своим опытом, обобщать его, публиковать свои уроки, внеурочную деятельность, дидактические материалы, создавать свой персональный блог, который отражает индивидуальную педагогическую деятельность.

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/teachers, http://www.teachingenglish.org.uk/teaching-kids,

http://7b.edusite.ru/,http://olympiad.ucoz.ru/index/o talantlivykh pedagogakh/0-7,

http://pedsovet.su/,http://www.uchportal.ru/,http://pedsovet.org/,
http://festival.1september.ru/,http://www.zavuch.info/news/newsmain/

http://www.titul.ru/happyenglish/,http://www.comengl ish.ru/metodiki/metodika

prepodavaniya- angliyskogo-yazyka-v-nachal-nyh-klassah

Данные сайты дают возможность отработать определённые грамматические правила и поработать с упражнениями, позволяющими обобщить ранее полученные знания. Упражнения могут быть использованы как на уроке, так и дома. При выполнении данных упражнений обучающийся сразу же получает информацию в виде баллов и может реально оценить свои знания по данной теме. Я как учитель использую эти упражнения и для оценивания работы ученика. Так как обучающийся может наглядно увидеть результат своей работы, данные упражнения подходят и для домашней подготовки к различным грамматическим работам.

Проанализировав Интернет-материалы, учительские блоги, созданные на различных порталах, я приняла решение о создании собственного сайта. Ответ на вопрос, зачем учителю нужен персональный сайт, я нашла в простых правилах:

1. Настоящий учитель всегда стремится стать положительным примером для своих учеников, собственный сайт будет ему в этом незаменимым помощником. Сайт помогает добиться общественного признания. Качество материалов, представленных на сайте, показывает, насколько компетентен и профессионален учитель. Сайт позволяет создать википедию по своему предмету. Сайт дает возможность интересными материалами привлечь внимание учеников к изучаемому предмету, на примерах показать возможность широкого применения знаний иностранного языка в жизни. Сайт позволяет показать примеры индивидуального подхода к ученикам в ходе образовательного процесса, собственные педагогические находки и открытия.

2. «В современном мире сайт становится визитной карточкой как организации, так и частного лица». (Дуванов А.А.) Персональный сайт учителя — это тот инструмент, который позволит

сделать процесс интеграции знаний более эффективным.



Мой персональный сайт http://infourok.ru/user/kaipova-anay-guseynievna находится в стадии разработки. Предстоит много работы для пополнения сайта.




Каждый учитель знает, насколько важен систематический подход при изучении любого предмета. Английский язык в этом отношении не является исключением. Невозможно изучать язык хаотично, не выделяя и не обобщая определенных тематических блоков, поэтому в своей работе применяю обобщающие уроки. Обобщающие уроки дают ученику возможность воссоздать полную картину изученного по данной теме, а также способствуют появлению желания сделать следующий шаг в открытии неизвестного иностранного мира, то есть создают мотивации. На уроках применяю разные виды контроля как неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса, нацеленного на определение уровня знаний, умений и навыков учащихся и формирование на этой основе оценки за определенный раздел программы или периода обучения. В своей работе особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Основными принципами контроля оценивания знаний учащихся считаю следующие: объяснять оценки, замечать успех ученика, а не недостатки, считать оценку не целью, а средством развития ученика, создавать ситуацию успеха на уроке.

Мною также используются нетрадиционные формы контроля: составление и отгадывание ребусов и кроссвордов. Чаще всего кроссворды используются в качестве инструмента проверки знаний, приобретенных в ходе изучения пройденного учебного

материала. С помощью такого метода можно установить уровень словарного запаса ученика.
Такой вид контроля имеет большое значение для стимулирования у школьников интереса к учению.

Стараюсь всегда комментировать оценки учащихся. Поощряю не только творческую

деятельность детей, самостоятельность, но и любые усилия ребенка, направленные на приобретение знаний. Даю детям возможность проявить и тем самым имею возможность повысить мотивацию к изучению моего предмета, помогаю развитию положительных качеств их личности.
Стоит отметить, что для обеспечения успешного и качественного обучения английскому

языку недостаточно только организации контрольно-оценивающей деятельности со
стороны учителя. Основополагающее значение на уроке, напрямую влияющее на его

результативность, имеет степень взаимодействия ученика и учителя, ученик - ученик.
Благоприятный психологический климат на уроке создает комфорт и условия для работы, раскрывает потенциальные возможности личности, учит преодолевать трудности, помогает осознавать свое продвижение вперед.

На протяжении всего обучения стараюсь создать благоприятные взаимоотношения
между учителем и учащимися.

На каждом этапе учебной деятельности стараюсь подбадривать и поощрять учащихся к активности, самостоятельности суждений, отслеживанию своих учебных действий и соотнесению их с поставленными задачами. Для создания психологически-комфортной атмосферы в классе учитель не должен пытаться за каждым отрицательным поступком учащегося видеть только отрицательные мотивы. Предусмотрительность и корректность поведения педагога на уроке заметно снижают напряжение в общении. Вместе с тем, педагогу необходимо тщательно готовиться к уроку, не допускать даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета, и тогда совместная деятельность педагога и учащегося будет работать на сближение, повышая авторитет преподавателя. Такая структура построения учебного процесса позволяет получать хорошие результаты в обучении.

Я регулярно посещаю родительские собрания, знакомлю родителей с методикой работы, провожу индивидуальные консультации по их желанию. В нашей школе создана доброжелательная атмосфера, способствующая профессиональному росту учителя, провожу индивидуальные консультации по их желанию. В нашей школе создана доброжелательная атмосфера, способствующая профессиональному росту учителя, развитию его творческих способностей, самообразованию. Большинству педагогов характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных взаимоотношений, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы. Мы культивируем вежливые формы обращения, уважаем личность и труд каждого учителя, оказываем друг другу всестороннюю помощь и поддержку, делимся опытом работы.

Каждый учитель понимает, чтобы добиться хороших результатов по любым направлениям своей деятельности, надо уметь анализировать, сопоставлять, видеть проблемы, выявлять причины их возникновения, а затем уже планировать дальнейшую работу.

Отслеживание динамики обучаемости позволяет учителю адекватно оценивать и свои усилия в планировании и организации учебного процесса с каждым учеником, правильно выбирая долю педагогической помощи. Дозирование помощи и изменение ее форм дает возможность выяснить, какая именно помощь взрослого переводит ребенка на новый уровень выполнения действий, а какая нет. Мониторинг позволяет наиболее успешно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для обучающихся.

Обобщая, можно сказать, что система моей работы состоит из следующих

компонентов:

- Диагностика обучаемости и обученности учащихся как условие реализации

технологии личностно - ориентированного обучения английскому языку.

- Дифференциация обучения с постановкой разноуровневых целей к каждой учебной теме, что позволяет использовать индивидуальный подход к детям, управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся.

- Рефлексивный характер обучения; оценка учащимися своих возможностей и результатов учения; предоставление учащимся выбора содержания и форм учения; сочетание самоконтроля; взаимоконтроля учащегося и контроля со стороны учителя; самостоятельная формулировка реальных и перспективных целей урока.

- Создание условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития: организация системы дифференцированных заданий на протяжении всей темы - позволяет организовать самостоятельную деятельность ученика по целеполаганию, самопланированию, самоорганизацию, самоконтролю, самооценке и коррекции своих знаний, умений и навыков.

Для меня важно не поставить двойку учащемуся, а научить мыслить свободно, творчески; помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью давать каждому расти настолько, насколько он способен.

Самое важное достижение для меня как учителя - это увидеть улыбающиеся, светящиеся глаза даже самого стеснительного ребенка и услышать слова благодарности в свой адрес, за проведенный урок!