Самоанализ
интегрированного урока по теме:
«Координаты. Координатная плоскость»
Фединой Марины Александровны, учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«ЦО №22 – Лицей искусств» г.Тулы».
Урок математики был проведен 12.05.2016г. в 6-В классе.
При проведении урока мною были поставлены следующие цели и задачи:
- повторить, обобщить и закрепить знания о координатах и координатной плоскости;
- показать связь математики и географии;
- научить проводить аналогию между понятиями в математике и географии;
- расширить кругозор обучающихся по данной теме;
- развить интерес к учебным предметам, путем вовлечения в игровую деятельность и деятельность компьютером;
Главная задача: мотивировать учащихся на самостоятельное овладение знаниями. В этом классе такая задача выполнима.
На мой взгляд выбор структуры и содержания урока, способствовали достижению поставленных целей.
Методы обучения, применяемые на уроке, способствовали целям и задачам урока и по источнику передачи знаний были:
- практические;
- наглядные;
- словесные;
- частично – поисковые.
Использовалась технология здоровьесбережения, игрового обучения, педагогического сотрудничества, групповой деятельности, технологии ИКТ, развитее исследовательских навыков, гуманно-личностная технология.
В оборудовании урока входило:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- географическая карта;
- презентация, выполненная в программе «PowerPoint»;
- раздаточный материал.
В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам:
1. Вводно-мотивационная часть. Постановка темы и цели урока.
2. Актуализация опорных знаний и умений.
3. Практическая работа с элементами самопроверки и взаимопроверки. Физкультминутка.
4. Применение знаний, умений и навыков.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
6. Домашнее задание и инструктаж относительно ее выполнения.
На первом этапе была проверена готовность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей и постановка детьми целей урока.
На данном этапе применялись элементы следующих педагогических технологий: педагогика сотрудничества, технология ИКТ.
На втором этапе были актуализированы знания обучающихся по ранее изученным темам с помощью фронтального опроса и разгадывания кроссворда и сообщений учащихся о биографиях Гиппарха и Декарта, основоположниках введения координат. На данном этапе была использована игровая технология, технология ИКТ.
На третьем этапе была проведена практическая работа с целью проверки ранее усвоенных знаний. На данном этапе дети самостоятельно решали предложенные задания, а затем произвели взаимопроверку, самодиагностику и самокоррекцию. Физкультминутка сочетала в себе физические и умственные упражнения, способствовала формированию внимания. Мною были применены следующие технологии: здоровьесберегающая, развития исследовательских навыков, ИКТ технология, гуманно-личностная технология (создание ситуации успеха).
На следующем этапе состоялась дидактическая игра, которая подвела итоги изучении данной темы. На этом этапе были применены ИКТ технология, игровая технология, технология сотрудничества и групповой деятельности.
Игра в группах вызвала у детей большой интерес и всплеск работоспособности, что явилось необходимым звеном в формировании таких качеств, как взаимовыручка и взаимопомощь. Игра дала возможность еще раз повторить и закрепить изученный материал.
На завершающих этапах урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу. Домашнее задание предложено творческого, дифференцированного характера с комментариями, с целью правильного и успешного его выполнения. Домашнее задание не должно вызвать трудностей, потому что все учащиеся хорошо усвоили текущий материал. Мною были применены технологии самокоррекции и самодиагностики результата, развивающие обучение и дифференцированный подход к обучению.
Все этапы урока выдержаны.
Мною применены следующие приемы обучения: фронтальный опрос, работа в парах, группах, математическая игра и др. Данные приемы способствовали развитию грамотной и математической речи, развитию у детей способностей к самоанализу, воспитание чувства коллективизма, формирование устойчивого интереса к предмету и созданию ситуации успеха.
Мне удалось уложиться по времени. На мой взгляд, урок обладает целостностью и логической завершенностью, представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных, взаимодействующих частей. Таким образом, урок имел композиционную завершенность.
Материал урока оказался интересным для учащихся. Психологический климат урока был благоприятный. В связи с этим активность на уроке была высокой, учащиеся были сосредоточенны и внимательны. Удалось избежать переутомления учащихся, развить мотивацию к учению, навыки контроля и самоконтроля. Включение в урок исторических сведений (сообщения учащихся) обогащает образное мышление, развивает фантазию, что является необходимым фактором успешного усвоения учебного материала.
Я считаю, что достигла поставленных в начале урока целей.
3