СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ интегрированного урока.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ интегрированногоурока по теме :"Координаты.Координатная плоскость."

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ интегрированного урока.»

Самоанализ

интегрированного урока по теме:

«Координаты. Координатная плоскость»

Фединой Марины Александровны, учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«ЦО №22 – Лицей искусств» г.Тулы».


Урок математики был проведен 12.05.2016г. в 6-В классе.

При проведении урока мною были поставлены следующие цели и задачи:

- повторить, обобщить и закрепить знания о координатах и координатной плоскости;

- показать связь математики и географии;

- научить проводить аналогию между понятиями в математике и географии;

- расширить кругозор обучающихся по данной теме;

- развить интерес к учебным предметам, путем вовлечения в игровую деятельность и деятельность компьютером;

Главная задача: мотивировать учащихся на самостоятельное овладение знаниями. В этом классе такая задача выполнима.

На мой взгляд выбор структуры и содержания урока, способствовали достижению поставленных целей.

Методы обучения, применяемые на уроке, способствовали целям и задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- практические;

- наглядные;

- словесные;

- частично – поисковые.

Использовалась технология здоровьесбережения, игрового обучения, педагогического сотрудничества, групповой деятельности, технологии ИКТ, развитее исследовательских навыков, гуманно-личностная технология.

В оборудовании урока входило:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- географическая карта;

- презентация, выполненная в программе «PowerPoint»;

- раздаточный материал.

В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам:

1. Вводно-мотивационная часть. Постановка темы и цели урока.

2. Актуализация опорных знаний и умений.

3. Практическая работа с элементами самопроверки и взаимопроверки. Физкультминутка.

4. Применение знаний, умений и навыков.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

6. Домашнее задание и инструктаж относительно ее выполнения.

На первом этапе была проверена готовность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей и постановка детьми целей урока.

На данном этапе применялись элементы следующих педагогических технологий: педагогика сотрудничества, технология ИКТ.

На втором этапе были актуализированы знания обучающихся по ранее изученным темам с помощью фронтального опроса и разгадывания кроссворда и сообщений учащихся о биографиях Гиппарха и Декарта, основоположниках введения координат. На данном этапе была использована игровая технология, технология ИКТ.

На третьем этапе была проведена практическая работа с целью проверки ранее усвоенных знаний. На данном этапе дети самостоятельно решали предложенные задания, а затем произвели взаимопроверку, самодиагностику и самокоррекцию. Физкультминутка сочетала в себе физические и умственные упражнения, способствовала формированию внимания. Мною были применены следующие технологии: здоровьесберегающая, развития исследовательских навыков, ИКТ технология, гуманно-личностная технология (создание ситуации успеха).

На следующем этапе состоялась дидактическая игра, которая подвела итоги изучении данной темы. На этом этапе были применены ИКТ технология, игровая технология, технология сотрудничества и групповой деятельности.

Игра в группах вызвала у детей большой интерес и всплеск работоспособности, что явилось необходимым звеном в формировании таких качеств, как взаимовыручка и взаимопомощь. Игра дала возможность еще раз повторить и закрепить изученный материал.

На завершающих этапах урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу. Домашнее задание предложено творческого, дифференцированного характера с комментариями, с целью правильного и успешного его выполнения. Домашнее задание не должно вызвать трудностей, потому что все учащиеся хорошо усвоили текущий материал. Мною были применены технологии самокоррекции и самодиагностики результата, развивающие обучение и дифференцированный подход к обучению.

Все этапы урока выдержаны.

Мною применены следующие приемы обучения: фронтальный опрос, работа в парах, группах, математическая игра и др. Данные приемы способствовали развитию грамотной и математической речи, развитию у детей способностей к самоанализу, воспитание чувства коллективизма, формирование устойчивого интереса к предмету и созданию ситуации успеха.

Мне удалось уложиться по времени. На мой взгляд, урок обладает целостностью и логической завершенностью, представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных, взаимодействующих частей. Таким образом, урок имел композиционную завершенность.

Материал урока оказался интересным для учащихся. Психологический климат урока был благоприятный. В связи с этим активность на уроке была высокой, учащиеся были сосредоточенны и внимательны. Удалось избежать переутомления учащихся, развить мотивацию к учению, навыки контроля и самоконтроля. Включение в урок исторических сведений (сообщения учащихся) обогащает образное мышление, развивает фантазию, что является необходимым фактором успешного усвоения учебного материала.

Я считаю, что достигла поставленных в начале урока целей.
























3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!