СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа»

Самоанализ классного часа

Тема классного часа: «Жизненные ценности»

Классный час посвящен проблеме выбора нравственных ценностей.

Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.

Задачи: познакомить учащихся 8 класса с понятием «ценности жизни»; способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей; развивать духовно-нравственные качества детей через представления о собственной ценности и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.

Форма проведения: беседа с игровыми элементами и проблемными вопросами.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, выписка из энциклопедии о понятии «ценности», две шкатулки, карточки с различными ценностными понятиями, конверты с карточками, лепестки ромашки из цветной бумаги, фломастеры.

Место классного часа в воспитательном процессе: классный час посвящен проблеме выбора жизненных ценностей для формирования духовно-нравственных основ личности. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время. Социологи утверждают, что для современной молодежи все большее значение приобретают ценности материально-бытового плана, преобладают личные жизненные мотивы и экономические цели. В структуре ценностных ориентаций современной молодежи доминируют не ценности-цели, а ценности-средства.

Классный час не требует длительной подготовки, в основном строится в форме беседы.

Во вступительной части классного часа была дана мотивационно-целевая установка в форме импровизации по заполнению стеклянной банки самыми важными ценностями, что помогло эмоционально и убедительно определить учащимся тему классного часа, раскрыть цели и задачи мероприятия. Затем рассмотрели понятие ценности в ходе словарной работы и выявили отличия между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей, используя как образный пример две шкатулки. Ребята правильно называли материальные и духовные ценности. Затем была проведена игра «На что потратить жизнь?» для развития духовно-нравственных качеств детей и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности. Обсуждение итогов игры прошло эмоционально. После этого прослушали историю и сделали вывод, что самое важное в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Затем в ходе групповой работы создали свою жизненную программу: «Ромашка счастья» - на бумажной заготовке в форме ромашки написали наиболее важные для себя ценности. Каждая группа защитила свою программу. Творческое задание ребята выполнили с удовольствием и оставили на хранение в школе. В заключении прослушали притчу и сделали вывод, что каждый человек кузнец своего счастья и только истинные ценности могут сделать человека счастливым. Как итог ребятам был предложен рецепт счастья.

В качестве рефлексии был проведен блиц – опрос, результаты которого показали, что классный час ребятам понравился. Поставленные цели и задачи на внеклассном мероприятии были выполнены. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

Морально-психологическая атмосфера классного часа была дружелюбной, построена на понимании, взаимоуважении друг к другу, объективности оценки. Беседа сопровождалась показом слайдов презентации, присутствовали различные формы работы с классом: фронтальная, групповая, индивидуальная. Дети были активны, организованы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!