Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа»
Самоанализ классного часа
Тема классного часа: «Жизненные ценности»
Классный час посвящен проблеме выбора нравственных ценностей.
Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.
Задачи: познакомить учащихся 8 класса с понятием «ценности жизни»; способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей; развивать духовно-нравственные качества детей через представления о собственной ценности и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.
Форма проведения: беседа с игровыми элементами и проблемными вопросами.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, выписка из энциклопедии о понятии «ценности», две шкатулки, карточки с различными ценностными понятиями, конверты с карточками, лепестки ромашки из цветной бумаги, фломастеры.
Место классного часа в воспитательном процессе: классный час посвящен проблеме выбора жизненных ценностей для формирования духовно-нравственных основ личности. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время. Социологи утверждают, что для современной молодежи все большее значение приобретают ценности материально-бытового плана, преобладают личные жизненные мотивы и экономические цели. В структуре ценностных ориентаций современной молодежи доминируют не ценности-цели, а ценности-средства.
Классный час не требует длительной подготовки, в основном строится в форме беседы.
Во вступительной части классного часа была дана мотивационно-целевая установка в форме импровизации по заполнению стеклянной банки самыми важными ценностями, что помогло эмоционально и убедительно определить учащимся тему классного часа, раскрыть цели и задачи мероприятия. Затем рассмотрели понятие ценности в ходе словарной работы и выявили отличия между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей, используя как образный пример две шкатулки. Ребята правильно называли материальные и духовные ценности. Затем была проведена игра «На что потратить жизнь?» для развития духовно-нравственных качеств детей и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности. Обсуждение итогов игры прошло эмоционально. После этого прослушали историю и сделали вывод, что самое важное в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Затем в ходе групповой работы создали свою жизненную программу: «Ромашка счастья» - на бумажной заготовке в форме ромашки написали наиболее важные для себя ценности. Каждая группа защитила свою программу. Творческое задание ребята выполнили с удовольствием и оставили на хранение в школе. В заключении прослушали притчу и сделали вывод, что каждый человек кузнец своего счастья и только истинные ценности могут сделать человека счастливым. Как итог ребятам был предложен рецепт счастья.
В качестве рефлексии был проведен блиц – опрос, результаты которого показали, что классный час ребятам понравился. Поставленные цели и задачи на внеклассном мероприятии были выполнены. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.
Морально-психологическая атмосфера классного часа была дружелюбной, построена на понимании, взаимоуважении друг к другу, объективности оценки. Беседа сопровождалась показом слайдов презентации, присутствовали различные формы работы с классом: фронтальная, групповая, индивидуальная. Дети были активны, организованы.