Самоанализ
Тема урока: Комнатные растения.
Тип урока: открытие новых знаний с использованием ИКТ.
Цель: формирование у учащихся представлений о комнатных растениях, способе посадки и уходе за ними.
Планируемые результаты:
1. предметные :
Изучить популярные комнатные растения, их родину;
Понимать, почему комнатные растения вечнозеленые
Знать роль комнатных растений в жизни человека
Осуществлять практическую работу по посадке комнатного растения
Научиться ухаживать за комнатным растением.
2. метапредметные:
Сравнивать объекты окружающего мира, проводить наблюдения;
Формулировать с помощью учителя цель и задачи предстоящей работы;
Использовать различные источники для поиска информации, находить и использовать для решения учебных задач текстовую и графическую информацию. Фиксировать полученный результат в текстовой форме
Способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности.
3. личностные:
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания
осознание роли человека в природе, принятие бережного отношения к природе
проявление познавательного интереса, инициативности, активности, любознательности и самостоятельности, в том числе с использованием различных информационных средств.
Методы обучения: рассказ, беседа, наглядный метод, практические, исследовательские.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные, проблемно-диалогические технологии. Также наглядно-иллюстративный, поисковый методы. Использовала деятельностный подход в организации урока, методы проблемного обучения
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Работа в учебнике была направлена поиск информации о том, почему комнатные растения всегда зеленые. Презентация помогла детям понять роль комнатных растений в жизни человека, узнать о популярных растениях. Рабочий лист закреплял полученные знания, а взаимопроверка помогла оценить свою работу. Практическая работа была направлена на запоминание основных этапов посадки растений. Работа в рабочем листе с выбором верных направлений была направлена на поиск и запоминание знаний об уходе за растениями, демонстрация ухода за комнатным растением и вовлечение учащихся в процесс- закрепило результат. Рефлексия с приклеиванием цветов способствовалаё развитию адекватной оценки собственной деятельности.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственная деятельность опиралась и подкреплялась практическими действиями.
Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.