СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока»

Самоанализ


Тема урока: Комнатные растения.

Тип урока: открытие новых знаний с использованием ИКТ.

Цель: формирование у учащихся представлений о комнатных растениях, способе посадки и уходе за ними.


Планируемые результаты:

1. предметные :

  • Изучить популярные комнатные растения, их родину;

  • Понимать, почему комнатные растения вечнозеленые

  • Знать роль комнатных растений в жизни человека

  • Осуществлять практическую работу по посадке комнатного растения

  • Научиться ухаживать за комнатным растением.

2. метапредметные:

  • Сравнивать объекты окружающего мира, проводить наблюдения;

  • Формулировать с помощью учителя цель и задачи предстоящей работы;

  • Использовать различные источники для поиска информации, находить и использовать для решения учебных задач текстовую и графическую информацию. Фиксировать полученный результат в текстовой форме

  • Способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности.

3. личностные:

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания

  • осознание роли человека в природе, принятие бережного отношения к природе

  • проявление познавательного интереса, инициативности, активности, любознательности и самостоятельности, в том числе с использованием различных информационных средств.


Методы обучения: рассказ, беседа, наглядный метод, практические, исследовательские.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.


На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные, проблемно-диалогические технологии. Также наглядно-иллюстративный, поисковый методы. Использовала деятельностный подход в организации урока, методы проблемного обучения


На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Работа в учебнике была направлена поиск информации о том, почему комнатные растения всегда зеленые. Презентация помогла детям понять роль комнатных растений в жизни человека, узнать о популярных растениях. Рабочий лист закреплял полученные знания, а взаимопроверка помогла оценить свою работу. Практическая работа была направлена на запоминание основных этапов посадки растений. Работа в рабочем листе с выбором верных направлений была направлена на поиск и запоминание знаний об уходе за растениями, демонстрация ухода за комнатным растением и вовлечение учащихся в процесс- закрепило результат. Рефлексия с приклеиванием цветов способствовалаё развитию адекватной оценки собственной деятельности.


Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственная деятельность опиралась и подкреплялась практическими действиями.

Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.


Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!