СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока физики в 9 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока физики в 9 классе»

Самоанализ открытого урока физики в 9 классе от 17.02.2020года

Средства обучения:

1) презентация Microsoft PowerPoint;

2)видеоролик: «Правило Ленца».

3) тестовые задания для текущего контроля знаний учащихся;

Цель урока: объяснение сущности правила Ленца; формирование умения пользоваться правилом Ленца для определения направления индукционного тока.

Задачи урока:

Образовательные:  изучить явление электромагнитной индукции;

 познакомить учащихся с применением явления электромагнитной индукции;

 изучить правило Ленца; уметь решать задачи на определение направления индукционного тока;

 способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний;

Развивающие:  способствовать развитию умения работать в группе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения;

 развитие логического мышления для объяснения результатов опытов;

 развитие интеллектуальных умений учащихся (наблюдать, сравнивать, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, размышлять, анализировать, делать выводы).

Воспитательные:  на примере биографических фактов из жизни М.Фарадея и Э.Х Ленца, показать целеустремленность и трудолюбие ученого человека.

2.Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

Вариация современного урока физики, составленного в соответствии с требованием ФГОС, урок – изучение нового материала, на котором учитель занимает второстепенную роль, управляя и направляя деятельность учащихся. Изучение нового материала предлагается после просмотра видеоролика. Презентация к уроку составлена таким образом, что любой опыт или пояснение может показать либо сам учитель с помощью приборов, либо в электронном виде, пройдя по ссылкам в презентации. Помимо видео фрагмента, используются ссылки на 3d модели образовательного портала edu.spb.ru . Урок завершается тестовым заданием учеников и самооценкой своей работы на уроке, а так же ребята объясняли смысл слов еврейского учёного (эпиграф) и их применения к своей работе на уроке и выполнении домашнего задания.

3. Структура учебного занятия:

1. Организационный момент: (2 мин.)

2. Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания: фронтальный опрос и распределение по группам, в соответствии со способностями и желанием учащихся (15 мин.).

3. Мотивационный этап (3 мин.) Задание на указание соответствия стрелочками

4. Изучение нового материала:

Просмотр видеоролика: «Правило Ленца» (3 минуты)

5. Объяснение темы по презентации (7 мин). Составленная презентация полностью раскрывает весь объем материала, который может быть изучен на уроке

6.Физминутка: Биографическая справка: Эмилей Христофорович Ленц; (5 мин)

7. Контроль – тестовое задание (7 минут);

8. Рефлексия (3 мин)


4. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся на уроке.

Используемые образовательные технологии, методы и приемы, их место в уроке: задача учителя: создать на уроке среду для исследования нового физического явление, ИКТ – технологии.

На уроке использовались методы: элементы поисковой деятельности

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа

Предметные результаты урока: в ходе урока учащиеся

  • закрепили основные понятия: магнитная индукция, магнитный поток, индукционный ток, условия возникновения индукционного тока, явление электромагнитной индукции, правило Ленца.

научились решать графические задачи на правило буравчика; правило левой руки, правило правой руки, определять направление индукционного тока по правилу Ленца.

Предметные результаты урока анализируются через обратную связь при объяснении физических явлений и опытов + тестирование по итогам урока;

Метапредметные результаты учащихся анализируются через:

 Самооценку в проверке домашнего задания и итоговом тестовом задании.

 Успешная реализация всех этапов поисковой деятельности.

  • Личностные результаты учащихся анализируются через:

  • Совместную и успешную работу у доски. Блиц – турнир

  • Выполнение домашнего задания, результаты которого покажут уровень мотивации учащихся.

  • На уроке используются раздаточные материалы:

  • Тестовое задание

  • Карточки : «Установи соответствие»

  • Памятка, которую учащиеся вклеивают в тетрадь или учебник.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!