Самоанализ открытого урока физики в 9 классе от 17.02.2020года
Средства обучения:
1) презентация Microsoft PowerPoint;
2)видеоролик: «Правило Ленца».
3) тестовые задания для текущего контроля знаний учащихся;
Цель урока: объяснение сущности правила Ленца; формирование умения пользоваться правилом Ленца для определения направления индукционного тока.
Задачи урока:
Образовательные: изучить явление электромагнитной индукции;
познакомить учащихся с применением явления электромагнитной индукции;
изучить правило Ленца; уметь решать задачи на определение направления индукционного тока;
способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний;
Развивающие: способствовать развитию умения работать в группе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения;
развитие логического мышления для объяснения результатов опытов;
развитие интеллектуальных умений учащихся (наблюдать, сравнивать, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, размышлять, анализировать, делать выводы).
Воспитательные: на примере биографических фактов из жизни М.Фарадея и Э.Х Ленца, показать целеустремленность и трудолюбие ученого человека.
2.Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.
Вариация современного урока физики, составленного в соответствии с требованием ФГОС, урок – изучение нового материала, на котором учитель занимает второстепенную роль, управляя и направляя деятельность учащихся. Изучение нового материала предлагается после просмотра видеоролика. Презентация к уроку составлена таким образом, что любой опыт или пояснение может показать либо сам учитель с помощью приборов, либо в электронном виде, пройдя по ссылкам в презентации. Помимо видео фрагмента, используются ссылки на 3d модели образовательного портала edu.spb.ru . Урок завершается тестовым заданием учеников и самооценкой своей работы на уроке, а так же ребята объясняли смысл слов еврейского учёного (эпиграф) и их применения к своей работе на уроке и выполнении домашнего задания.
3. Структура учебного занятия:
1. Организационный момент: (2 мин.)
2. Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания: фронтальный опрос и распределение по группам, в соответствии со способностями и желанием учащихся (15 мин.).
3. Мотивационный этап (3 мин.) Задание на указание соответствия стрелочками
4. Изучение нового материала:
Просмотр видеоролика: «Правило Ленца» (3 минуты)
5. Объяснение темы по презентации (7 мин). Составленная презентация полностью раскрывает весь объем материала, который может быть изучен на уроке
6.Физминутка: Биографическая справка: Эмилей Христофорович Ленц; (5 мин)
7. Контроль – тестовое задание (7 минут);
8. Рефлексия (3 мин)
4. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся на уроке.
Используемые образовательные технологии, методы и приемы, их место в уроке: задача учителя: создать на уроке среду для исследования нового физического явление, ИКТ – технологии.
На уроке использовались методы: элементы поисковой деятельности
Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа
Предметные результаты урока: в ходе урока учащиеся
закрепили основные понятия: магнитная индукция, магнитный поток, индукционный ток, условия возникновения индукционного тока, явление электромагнитной индукции, правило Ленца.
научились решать графические задачи на правило буравчика; правило левой руки, правило правой руки, определять направление индукционного тока по правилу Ленца.
Предметные результаты урока анализируются через обратную связь при объяснении физических явлений и опытов + тестирование по итогам урока;
Метапредметные результаты учащихся анализируются через:
Самооценку в проверке домашнего задания и итоговом тестовом задании.
Успешная реализация всех этапов поисковой деятельности.
Личностные результаты учащихся анализируются через:
Совместную и успешную работу у доски. Блиц – турнир
Выполнение домашнего задания, результаты которого покажут уровень мотивации учащихся.
На уроке используются раздаточные материалы:
Тестовое задание
Карточки : «Установи соответствие»
Памятка, которую учащиеся вклеивают в тетрадь или учебник.