СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО физике в 8 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО физике в 8 классе»


САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО физике в 8 классе от 02.02.2022 г

Учитель: Гетикова Надежда Николаевна


Данный урок по физике является уроком № 43 в системе уроков по разделу «Электрические явления».

Тема урока: Решение задач по теме: «Соединение проводников»

Методическая цель урока: Показать методику проведения урока закрепления изученного материала практическим методом решения задач.

Цели урока:

Образовательные:

  • учить решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников;

  • углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников;

  • учить определять параметры электрических цепей при последовательном, параллельном и смешанном соедини проводников;

  • углубить знания по элементам электрических цепей.

Воспитательные:

  • развивать личные качества обучающихся: аккуратность, внимание, усидчивость;

  • воспитывать культуру общения.

Развивающие:

  • развивать навыки решения задач по данной теме;

  • развивать умения анализировать условия задач и ответы, делать выводы, обобщения;

  • развивать память, творческие способности

Задачи:

Образовательные:

  • определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;

  • знать понятия сила тока ,напряжение, сопротивление.

  • Выявить уровень усвоения формулы закона Ома и его понимания.

  • Сформировать умения применять законы последовательного и параллельного соединения для решения задач.
    Развивающие:

  • Проверить уровень самостоятельности мышления школьника в применении знаний в различных ситуациях.

  • Сформировать элементы творческого поиска на основе приемов обобщения. Формировать умения развертывать доказательство на основе данных.

Воспитательные: Показать практическое значение закона Ома для участка цепи.

Тип урока: повторительно-обобщающий, урок решения задач

Метод проведения: практический


Урок проходил в 5 этапов, за выполнение каждого ребята оценивали свою работу(по 5 бальной системе)
Подготавливая учебный материал, я опиралась не только на поиск знаний в "чистом виде", но и на овладение способами познавательной деятельности значимыми за пределами конкретного содержания. Для этого мною было запланировано ознакомление обучающихся с новым для них способом оформления решения задач на последовательное и параллельное соединение и постановка исследовательского задания.

В ходе урока я выяснила, что учащиеся знают законы постоянного тока, законы последовательного и параллельного соединения, знают формулы, обозначения физической величины, единицы измерения.

Ребята делали выводы, что позволило достичь   развития умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
На этапе закрепления знаний мною применен метод моделирования (решение задачи), который позволил учащимся самим сформулировать, как решаются задачи на смешанное соединение

На мой взгляд ребятам на уроке интересно. Работа была как индивидуальной, так и групповой. Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.  

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились решать задачи , что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание творческое, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.


Итак, анализ результатов занятия дает возможность сделать вывод, что применение активных методов обучения привело к полному усвоению материала на уроке, что и являлось основной целью.




 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!