СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с поставлеными задачами на уроке рассматриваются педагогические приемы, формы работы, результат.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по математике»

Самоанализ открытого урока математики

УМК «Школа России»

по теме: «Что узнали. Чему научились»

(закрепление знаний)


Класс: 2

Учитель: Дрежжова Наталия Сергеевна


Цель учебного занятия - закрепление вычислительных навыков в интересной познавательной ситуации.

Задачи направлены:

- на достижение предметных результатов обучения - закрепление умений складывать двузначные числа в пределах 100, используя устные и письменные приемы сложения;

- на достижение метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) результатов обучения - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умения планировать, контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников, правильно выражать свои мысли, получать информацию, обсуждать её, формулировать выводы, выполнять задания по инструкции;

-на достижение личностных результатов - заинтересованность обучающихся в приобретении и расширении знаний и способов действий, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно–иллюстративный, поисковый.

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. 

Формы контроля и коррекции знаний учащихся: самостоятельная работа, помощь учителя или сильных учеников.

Оценивание знаний, умений и навыков учащихся: взаимооценка результатов деятельности товарищей.


Учебное занятие проведено в рамках учебного курса математики во 2 классе (УМК «Школа России»), учебник математики М.И.Моро.

Данный урок является уроком систематизации и закрепления знаний по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100», проведён в соответствии с календарно — тематическим планированием.

Этапы урока логически связаны между собой. На всех этапах учащиеся вовлечены в активную мыслительную деятельность.

На уроке применяется технология личностно-ориентированного обучения- творческая обстановка, интерес, стремление решить проблемную ситуацию, положительный эмоциональный настрой учащихся к работе, создание ситуации успеха, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся.

На уроке была использована презентация, карточки с заданиями для групповой работы. Дети работали на листах, что позволило съэкономить время для создания кукол. Урок носит воспитательный характер. Расширяется знание учащихся о театре, о правилах поведения в театре.

Прием «Лесенка успеха» в начале и в конце урока позволяет проверить самооценку учащихся - уровень знаний по теме.

Детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной .

Перед учениками ставится проблемная ситуация (билет, театр), где применив умение вычислять устно и письменно в пределах 100, проблема разрешается с успехом. Применяется помощь сильного ученика.

Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока. Умение проверить работу самим учащимися по образцу.

Работа в группе показывает умение учащихся договариваться, совместно выполнять задание, выявляет лидера, выполнять самопроверку. Выполнение поделки в группе формирует регулятивные универсальные учебные действия - чтение текста инструкции, соотнесение с рисунком, реализация плана действий, анализ и оценка результата. Кроме этого выполнение кукольных персонажей вызывает положительные эмоции, так как ребята выступают в роли создателей.

Домашнее задание предлагает учащимся право выбора - объем задания дифференцирован.

Этап рефлексии показывает, что урок был интересен, дети чувствовали себя во время урока комфортно.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей второклассников. Атмосфера на уроке доброжелательная, рабочая, дети мобилизованы.