Самоанализ урока
Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Цели: 1) формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий;
2) проверка степени усвоения основных понятий темы: оксиды, кислоты, основания, соли; химических свойств изученных веществ; контроль умения составлять уравнения химических реакций, определять их тип.
Задачи:
Обучающие: повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах неорганических соединений: построение названий соединений, классификация.
Развивающие: развитие «химического» мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию.
Воспитательные: формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами для максимального раскрытия их способностей на уроке.
Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Вид урока: урок-совершенствование.
Формы учебной работы: индивидуальная и фронтальная.
При проведении урока были использованы современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: личностно – ориентированные, информационная, технология проблемного обучения, использование тестов на уроках химии и здоровьесберегающие технологии.
Чтобы выполнить задачи урока, были подобраны примеры, вопросы и задания соответствующие возрастным особенностям. Материал урока оказался легким и интересным для обучающихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная работа учащихся. Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: диалоговые формы общения, создание проблемных ситуаций.
Результаты обучения:
Предметные: формулируют определения основных классов неорганических соединений, распознают химические вещества по классам, дают названия веществам, знают классификацию веществ внутри класса, объясняют принадлежность веществ к определённому классу, умеют самостоятельно составлять простейшие химические формулы веществ.
Познавательные: из указанных источников зафиксировали информацию и воспроизводили.
Коммуникативные: самостоятельно дают развернутый аргументированный ответ, обобщают результаты.
Регулятивные: понятна была цель и задачи деятельности, организовали свои действия с помощью товарищей или учителя, высказывали своё мнение о проделанной работе.
На уроке использовались следующие средства обучения: учебник, дидактический материал, технические средства обучения. Темп урока умеренный, по возможностям класса. Распределение времени было рациональным. Удалось уложиться по времени. Учащиеся включались в работу активно.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились правильно называть, записывать химические формулы, уравнения классов неорганических соединений, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, предоставляет право выбора, разноуровневое, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
В целом урок можно считать удовлетворительным
.