СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детство - это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий и опытный поводырь! 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности.»

Самоанализ воспитательной деятельности

Ткаченко Натальи Владимировны.


«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем,

По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.

И как важно, чтобы рядом с тобой был

Любящий и опытный поводырь».

А.И. Баркан


Судьба моя - я воспитатель! И нет профессии нужней! Воспитатель… Кто он в настоящее время? Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

Что значит быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка – быть самим собой.

Я работаю в сфере образования 12 лет и  горжусь своей профессией.

Быть воспитателем – это очень нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, шагать в ногу с новыми технологиями.

Моё педагогическое кредо: «Я знаю, что такое любовь к детям…..»

Рядом с детьми ощущаешь себя молодой, живой, энергичной. Воспитатель – это постоянный поиск. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне: любовь к детям, ответственность, добросовестность, компетентность и уважение личности. Я выбрала профессию — воспитатель, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми. Мои дети-подростки и с ними не бывает скучно, порой не просто, но всегда интересно. Не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные, современные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить непростую задачу передо мной. Каждый ребёнок уникален по-своему, каждый – формирующаяся личность. И именно от меня, во много, зависит, какими они вырастут.

На данном классе работаю первый год. Коллектив класса сформирован, так как дети не первый год учатся вместе. Отношение в классе благоприятные, учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, готовы в любую минуту прийти друг другу на помощь. Каждый дорожит мнением коллектива. Для того, чтобы и в дальнейшем поддерживать положительную атмосферу в классе, необходимо развивать отношения между воспитанниками на доброжелательной основе, стараясь предотвращать ссоры, агрессивность и грубость. Учу ребят взаимопомощи, сопереживанию, непосредственному участию в делах товарищей, вовлекаю воспитанников в активную социально - значимую внеклассную деятельность через участие в коллективно-творческих делах, общешкольных проектах, открытых мероприятиях, что способствует сплочению коллектива.

В своей работе стараюсь формировать и развивать не только базисные характеристики каждой личности: самостоятельность, инициативность, ответственность, самооценку, но и такие как: социальную компетентность, самосознание, правосознание, формирование ценностного отношения к самому себе. С этой целью проводятся воспитательные беседы, внеклассные мероприятия, направленные на воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности, воспитание любви к природе, развитие эстетического вкуса.

В начале ученого года, на основе воспитательной программы школы, составлен календарный план воспитательной работы.

Цель класса: создание условий для саморазвития, самореализации, личностного и профессионального самоопределения на этапе подросткового возраста.

С целью воспитания любви к Родине, потребности в деятельности на благо общества и повышения правовой культуры, проведены: историко-патриотический час «Крымский мост мира и дружбы», игра «Мои права, моя ответственность», час общения «Государственные символы России».

С целью формирования личностных результатов по патриотическому воспитанию, углубления знаний об истории родного края, проведены: экскурсия по памятным местам города-героя Керчь, праздник класса «Юные защитники Отечества», урок памяти «Рожденные в блокадном Ленинграде», урока мужества «Подвигу народа жить в веках», информационный часа «Есть такая профессия - Родину защищать».

С целью воспитания духовно-нравственных качеств, становления и развития высоконравственного, ответственного и компетентного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа, проведены: час общения «Настоящий друг», час общения «Семейные ценности», акция «Накорми птиц зимой», «Они тоже хотят кушать» (сбор корма для собак) и т.д.

С целью формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, воспитания бережного отношения к своему физическому здоровью, соблюдения учащимися основных правил здорового и безопасного образа в жизни и в информационной среде, владения основными навыками личной и общественной гигиены, проведены: викторина «Вредные привычки», игровое упражнение «Альтернатива, организован просмотр видеофильма «Кто сильнее? Наркотик или Мы», «Вреден ли вейп?», «Энергетические напитки, вред или польза?». Систематически проводятся индивидуальные беседы с учащимися круглосуточного пребывания о правилах личной гигиены, чистоте жилища и т.д.

С целью воспитания у подрастающего поколения потребности в разнообразной трудовой деятельности, глубокого уважения к труду человека, бережливого отношения к материальным и духовным ценностям, созданным трудом людей, осознанного и добросовестного отношения к своей работе и обязанностям, проведены: воспитательный час «Все работы хороши, выбирай на вкус». игровое упражнение «В мире профессий», индивидуальные беседы и консультации для учащихся и х родителей. Запланированы экскурсии на предприятия и в учебные заведения города.

С целью формирования экологической культуры, любви к природе, систематически проводятся трудовые десанты «Цвети родная школа», проведены воспитательные часы «Заповедные места Крыма», «Красная книга Крыма» и т.д.

Ведется работа по налаживанию контакта с родителями: педагогическое просвещение родителей, диагностика семьи, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в жизнедеятельности класса.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка, представителя нового поколения, практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, коллективные творческие дела, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами. Поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д.

Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя на работу и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут честными, добрыми, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.

Как много времени прошло с тех пор, как я пришла работать в школу-интернат, как мало сделано и осуществлено. И как много предстоит выполнить…

Я верю, что у меня еще все впереди. Мне хочется, чтобы слагаемыми моего успеха стали высокий профессионализм, педагогический такт, трудолюбие, ответственность, верность призванию.

Уверена, что мое профессиональное мастерство, талант и культура будут гарантами устойчивости и надежности в воспитании подрастающего поколения, а дальнейшая деятельность будет такой же творческой и плодотворной.

Каждый выбирает свою дорогу. И спустя годы поисков я могу с уверенностью сказать – это моя дорога.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!