СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя дошкольной группы

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности воспитателя»

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя дошкольной группы МБОУ 2 Гавриловской СОШ 1 Пересыпкинского филиала

Носаевой Ирины Алексеевны


Я, Носаева Ирина Алексеевна – воспитатель дошкольной группы МБОУ 2 Гавриловской СОШ 1 Пересыпкинского филиала. Работаю в данном учреждении почти 8 лет. Имею среднее – специальное образование, по специальности – учитель начальных классов.

Воспитывать детей – это большая ответственность.

Образовательный процесс в нашей группе осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Цель моей педагогической деятельности – формирование гармонически развитой личности, создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи:


  • Охрана и укрепление здоровья детей;

  • Обеспечение физического и психического благополучия;

  • Создание условий для повышения умственной и физической работоспособностей детей;

  • Формирование экологической культуры детей

  • Воспитание нравственно - волевых черт личности;

  • Патриотическое воспитание детей ;

  • Эстетическое воспитание детей;


Поставленные мной цели достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной. Также на основе расширения знаний об окружающем мире воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, Родине, воспитание и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам.

Основной задачей по патриотическому воспитанию является: знакомство детей с особенностями родного края, воспитание любви в семье, селу, стране. Мной было разработано и проведено много занятий на эту тему, экскурсий по родному селу, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Большое внимание уделяю работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет.


С этой целью мной реализуется авторская программа «Край, в котором я живу», где детей знакомлю с такими понятиями, как родное село, родная природа, родная культура.

Исходя их образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в дошкольной группе условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми: здоровье сберегающие, личностно – ориентированные, игровые, информационно – коммуникативные.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня .Регулярно со своими воспитанниками участвуем в творческих конкурсах разного уровня. Являюсь руководителем методического объединения работников дошкольного образования, выступаю с докладами на семинарах, провожу мастер – классы.

С целью выявления и последовательного развития детей, обеспечения возможности творческой самореализации, мною разработана программа дополнительного образования «Бумажная фантазия».

Цель программы: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества, развивать творческие способности, фантазию, воображение детей.

В результате обучения дети учатся различным приемам работы с бумагой, картоном, развивается внимание, мышление, память. К концу года дети знакомятся с различными материалами и их свойствами.

Анализ результатов показал, что уровень развития детей, которые посещали данный кружок выше, чем уровень развития детей, не посещавших кружок.

Положительных результатов работы удалось достичь за счет создания предметно – развивающей среды: оформлен уголок ручного труда, изготовлены образцы поделок из разнообразных материалов.

Родители принимают активное участие в педагогическом процессе дошкольной группы. Практикуется совместная подготовка и проведение праздников, совместные творческие выставки.

Подводя итоги моей работы, считаю, что мне удалось достичь поставленной цели: формирование ребёнка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям - выполняю честно и добросовестно. Дети стали лучше разговаривать, расширились знания об окружающей действительности, расширился кругозор детей, отличаются навыками, хорошим уровнем развития интеллекта.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю,


что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как


профессиональном, так и в личном).