СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ по уроку окружающий мир 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ по уроку окружающий мир 3 класс»

Самоанализ урока по окружающему миру

в 3 классе по теме «Природа и наша безопасность»

 

       Тип урока: «Открытие новых знаний». 

       Были поставлены цели:

- создать условия для изучения с обучающимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой;

- сформировать у обучающихся понятия об экологической безопасности, дать представление о  взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы;

- развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;

-создать благоприятные условия для изучения новой темы за счёт использования информационных технологий;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

       Были поставлены цели для обучающихся:

       Знать:

понятия опасностей в живой и неживой природе, правила безопасного поведения в природе и при общении с животными.

       Уметь:

- читать и слушать, извлекая нужную информацию; самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, используя различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

- уметь рассуждать, доказывать, работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

           Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех обучающихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, для этого использовала занимательный материал - видеосюжет, кроссворд,  беседу, подвела обучающихся к тому, что они должны знать и уметь по данной теме.

           На этапе изучения нового материала, в ходе групповой работы обучающиеся пришли к выводу, что  многие явления неживой природы опасны для здоровья и жизни человека и что необходимо соблюдать правила безопасного поведения в природе.

Для того чтобы выявить, как были реализованы образовательные задачи на учебном занятии была, проведена   самостоятельная работа.

          На уроке обучающиеся использовали разные виды источников (учебник, энциклопедии).

          Главная моя задача – это развитие положительной мотивации к учебной деятельности. Я построила свой урок так, чтобы он был интересным, чтобы у детей не пропала мотивация к учению. В конце урока была проведена рефлексия, была возможность спокойно подвести итог урока и объяснить домашнее задание.

           Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.

          В уроке использован  межпредметный подход (русский язык, музыка, чтение).

          Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.

В течение урока была организована работа по формированию  УУД, а именно:

личностные УУД – ответственное отношение к сохранению своего здоровья, к здоровью и безопасности окружающих; положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; способность к самооценке своих действий;

регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

познавательные УУД –  читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач  операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;

коммуникативные УУД – вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

 

          Надпредметная компетентность: осознание ценности природы и необходимости соблюдения правил при общении с природой, нести ответственность за ее сохранение.

 

На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика; учитель оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных особенностей.

     В конце урока были соотнесены цель и результаты учебной деятельности и намечены дальнейшие цели деятельности.

         Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!