Просмотр содержимого документа
«Самоанализ по внеклассному занятию "Экологическая безопасность"»
Самоанализ внеклассного мероприятия в 3 классе
Занятие составила Теребенина Л.А., учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№2 им. Г. В. Кравченко» г. Вуктыл
Тема внеклассного занятия: «Экологическая безопасность»
Я разработала внеклассное мероприятие для 3 класса по теме «Экологическая безопасность». Это занятие целесообразно провести во время внеурочной деятельности, а также на уроке окружающего мира. Полученные на занятии знания обучающиеся смогут применить на практике, когда столкнутся с подобными ситуациями.
Считаю актуальным экологическое образование и воспитание детей в современном мире.
Цель данного внеклассного мероприятия - формирование экологической культуры личности младшего школьника.
Умение:
- читать и слушать, извлекая нужную информацию; самостоятельно находить проблемные ситуации;
- уметь рассуждать, доказывать, работать в паре;
-решать логические задачи.
Задачи:
-Развивать познавательную активность детей и экологическое мышление.
-Закрепить знания об окружающей среде, сформировать ценностное отношение к природе.
-Воспитывать желание охранять природу и помогать ей.
-Воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийная презентация, рабочие листы.
Этап урока | Комментарий |
1.Организационный момент. | На данном этапе урока я старалась настроить учащихся на позитивный лад, вселить уверенность в том, что всё получится. |
2.Целеполагание, постановка проблемы | На данном этапе учащимся был предложен диалог, который представляет собой цепочку вопросов и заданий, подводящих учащихся к формулированию темы урока. |
3. Актуализация | На данном этапе учащиеся прочитали текст с нарушениями правил в лесу и анализировали его содержание. Работая в парах, находили проблемные ситуации, выписывая их на карточки. С помощью загадок познакомились с термином «эколог». |
4.Физминутка | Проведена физминутка, перекликающаяся с темой урока, которая способствовала разрядке организма и смене видов деятельности. |
5. Решение проблемной ситуации | На данном этапе учащиеся отвечали на поставленные вопросы, учились строить высказывания в устной форме, правильно выражать свои мысли, находить пути решения проблем. Решали экологические задачи. |
6.Рефлексия учебной деятельности | Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. С учащимися подвели итоги занятия, используя прием рефлексии «Выбор» по настроению и эмоциональному состоянию. Учитель раздал буклеты с призывом «Заповеди о поведении в природе». |
Урок построен на основе деятельностного подхода. На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в мыслительную и практическую деятельность, где надо было использовать не только уже имеющиеся знания, но и открыть новые.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Этапы урока были взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Цель урока была достигнута.