СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ по внеклассному занятию "Экологическая безопасность"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ по внеклассному занятию "Экологическая безопасность"»

Самоанализ внеклассного мероприятия в 3 классе

Занятие составила Теребенина Л.А., учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№2 им. Г. В. Кравченко» г. Вуктыл

Тема внеклассного занятия: «Экологическая безопасность»

Я разработала внеклассное мероприятие для 3 класса по теме «Экологическая безопасность». Это занятие целесообразно провести во время внеурочной деятельности, а также на уроке окружающего мира. Полученные на занятии знания обучающиеся смогут применить на практике, когда столкнутся с подобными ситуациями.

Считаю актуальным экологическое образование и воспитание детей в современном мире.

Цель данного внеклассного мероприятия - формирование экологической культуры личности младшего школьника.

Умение:

- читать и слушать, извлекая нужную информацию; самостоятельно находить проблемные ситуации;

- уметь рассуждать, доказывать, работать в паре;

-решать логические задачи.

Задачи:

-Развивать познавательную активность детей и экологическое мышление.

-Закрепить знания об окружающей среде, сформировать ценностное отношение к природе.

-Воспитывать желание охранять природу и помогать ей.

-Воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийная презентация, рабочие листы.

Этап урока

Комментарий

1.Организационный момент.


На данном этапе урока я старалась настроить учащихся на позитивный лад, вселить уверенность в том, что всё получится.


2.Целеполагание, постановка проблемы

На данном этапе учащимся был предложен диалог, который представляет собой цепочку вопросов и заданий, подводящих учащихся к формулированию темы урока.

3. Актуализация

На данном этапе учащиеся прочитали текст с нарушениями правил в лесу и анализировали его содержание. Работая в парах, находили проблемные ситуации, выписывая их на карточки.

С помощью загадок познакомились с термином «эколог».


4.Физминутка

Проведена физминутка, перекликающаяся с темой урока, которая способствовала разрядке организма и смене видов деятельности.

5. Решение проблемной ситуации

На данном этапе учащиеся отвечали на поставленные вопросы, учились строить высказывания в устной форме, правильно выражать свои мысли, находить пути решения проблем. Решали экологические задачи.


6.Рефлексия учебной деятельности


Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

С учащимися подвели итоги занятия, используя прием рефлексии «Выбор» по настроению и эмоциональному состоянию.

Учитель раздал буклеты с призывом «Заповеди о поведении в природе».

Урок построен на основе деятельностного подхода. На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в мыслительную и практическую деятельность, где надо было использовать не только уже имеющиеся знания, но и открыть новые.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Этапы урока были взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Цель урока была достигнута.