Общие сведения об учителе
1. Бакуров Александр Михайлович
2.Год рождения – 1999г.
3.Образование: среднее профессиональное, закончил
Иркутский региональный колледж педагогического образования по специальности "Учитель физической культуры" 4.Занимаемая должность: учитель физической культуры МБОУ Балаганская СОШ №1
5.Стаж педагогической работы (по специальности): 4 года
6.Стаж работы в данной школе: 4 года
7.Квалификационный разряд: специалист
Самоанализ за межаттестационный период.
Целью своей педагогической деятельности считаю формировании мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом. пропаганду и поощрения здорового образа жизни.
На своих уроках стараюсь научить верить в свои силы, получать радость от выполнения физических упражнений. Для повышения мотивации учения на уроках использую нестандартные формы уроков(интегрированный. урок -соревнование. и т.д.) А главное считаю на уроке, не навредить здоровью детей. Ребенка лучше не догрузить физическими упражнениями чем перезагрузить. Поэтому особое внимание уделяю дозированию нагрузки на учащихся с разными физическими возможностями.
На школьном уровне организую и провожу в учебном процессе и летней оздоровительной работе соревнования по баскетболу, волейболу футболу, Веселые старты, Легкая атлетика.
Постоянно занимаюсь самообразованием через чтение методической литературы, которую получаю из различных источников информации в том числе из сети интернета, а также из общения с коллегами на заседаниях городского методического объединения физкультуры, конференциях, педагогических советах школы и т.д.
Я считаю надо не только сохранить здоровье учащихся, но и привить основы здорового образа жизни.
Являюсь классным руководителем в 6-А классе.
Уровень физического и умственного развития разный. Для осуществления индивидуального подхода изучаю личность учащегося, провожу анкетирование детей. В этом мне помогает школьный психолог. В процессе учебной деятельности ориентируюсь на индивидуально-психологические, индивидуально-типологические способности учащихся, строю обучение с учетом этих особенностей.
Главной задачей в своей работе считаю формирование всесторонне развитой личности на основе развития интеллекта, чувств, речевой культуры, приобщения детей к здоровому образу жизни, искусству, национальным традициям, истории.
В классе стараюсь создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно, развивая и поддерживая между учениками дух дружелюбия, взаимовыручки. Стараюсь заинтересовать каждого ученика, создать условия для раскрытия и развития способностей ребенка. Для этого тщательно отбираю учебный материал к каждому уроку, используя разнообразие форм и методов работы над ним.
Позитивный результат работы в качестве классного руководителя.
В этом году являюсь классным руководителем 6-А класса.
Ребята добрые, отзывчивые, поэтому и атмосфера располагающая, уютная.
Начали совместно с ребятами с того, что определили актуальные цели и задачи.
Получились следующие основные направления:
- уважение человеческого достоинства всех без исключения людей;
- каждый человек – уникальная личность;
- побеждает лишь тот, кто решает проблему через сотрудничество.
6 класс. В 11-12 лет подросток обеспокоен тем, как его оценивают сверстники, старшие товарищи. Поэтому целью воспитательного процесса в 6 классе было формирование умения конструктивно вести себя, чтобы не было конфликтных ситуаций.
Был проведен классный час «О правах и обязанностях ребенка».
Кроме перечисленных мероприятий в жизни класса существует еще много дел, способствующих сплочению коллектива. Но считаю, что ведущая роль отводится здесь патриотическому воспитанию.
Участвовали ребята и в общешкольных мероприятиях, направленных на укрепление отношений между мальчиками и девочками.
САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива, общества.
Ребята обсуждают составляют план работы класса, назначают ответственных за выполнение различных обсуждают и решают вопросы о поощрениях и наказаниях (последняя мера пока не применялась).
Деятельность органов ученического самоуправления материализуется по формированию так называемого «духа коллектива». Это и доброжелательное отношение друг к другу; и взаимопонимание с одноклассниками, учителями; и соблюдение дисциплины и порядка во время уроков и на переменах. У ребят нет кличек, нет потасовок, нет разборок.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ был достигнут благодаря культуре общения.
В классе преобладают дружелюбные отношения между учащимися, дисциплина удовлетворительная, ребята выполняют требования устава школы и правила поведения, отсутствуют конфликты между учениками и учителями, учителями и родителями.
При проведении качественного анализа уровня воспитанности на первые места вышли в классе такие качества, как добросовестность, ответственность, порядочность, инициативность, доброжелательность, неприятие вредных привычек, эстетическое мироощущение.
Ребята стараются использовать любую возможность, чтобы и родителей порадовать, понять их. Если чем-то озабочен, то говорит об этом ребенок откровенно, просит совет у родителей, классного руководителя. Как дети, так и мы говорим друг с другом по душам.
Дети участвуют в спортивно- массовых делах, родители ходят вместе с нами на общешкольные мероприятия, посещают классные праздники ГРУППОВАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ – важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочение в единое целое.
Существует отлаженная система взаимодействия классного руководителя с РОДИТЕЛЯМИ. В своей работе использую различные традиционные и новые формы работы с родителями: классные собрания,
Родительские собрания провожу не реже одного раза в четверть, стараюсь, чтобы они стали школой просвещения родителей, расширили их педагогический кругозор, дали возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Тематика родительских собраний за меж аттестационный период была разнообразной, в зависимости от возраста обучающихся.
Индивидуальные консультации, считаю, особенно необходимы. Родителям даю возможность рассказать о ребенке все, что поможет в профессиональной работе:
- особенности здоровья ребенка;
- его увлечения, интересы;
- предпочтения в общении в семье;
- поведенческие реакции;
- мотивация учения;
- моральные ценности семьи.
Во время тематических консультаций даю рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. Например, ребенок не хочет учиться, надоело; единственный ребенок в семье; талантливый ребенок в семье…
Сплочение родительского коллектива происходит во время проведения внеклассных мероприятий.
ЗДОРОВЬЕ детей – это главная ценность современного общества, главная же и проблема. Как сохранить его?
У нас в классном уголке есть правила, которые помогают это сделать:
- личная гигиена;
- занятия спортом
- рациональное питание;
- отказ от вредных пристрастий (курение);
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ является одной из ключевых проблем, стоящих перед педагогом, родителями, обществом в целом. «Укрепление духовности и нравственности, - важнейшая национальная задача».
В соответствии с этим ставились цели и задачи, которые претворились в жизнь класса:
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию («становиться лучше»);
- сформированность нравственных ценностей: честности, доброты, искренности и др.;
- развитие позитивной самооценки и самоуважения;
- способность к самостоятельным поступкам, принятию ответственности за их результаты, настойчивое достижение результата;
- трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей.
Ценности проявляются в убеждениях, действиях, вере, совести, в различении добра и зла, хорошего и плохого. Ценности задают правила поведения и через них- структуру общества, характер отношений внутри него.
Духовно- нравственное воспитание начинается в семье. Для того, чтобы сохранить преемственность, необходимо сотрудничать с семьей. Объединение классного руководителя и родителей дает благоприятные возможности для укрепления гражданственности.