СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урок окружающего мира»

Плаксина А.А., учитель начальных классов МАОУ «Голышмановская СОШ №1»

Самоанализ урока окружающего мира

3 класс:

Дата проведения: 26.02.2025г


В классе обучается 20 человек. На уроке присутствовало 20 человек. В межличностных отношениях класса преобладает сотрудничество. Прослеживается умение учеников работать в парах и в малых группах. Учащиеся умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, стараются честно оценивать свою работу и работу одноклассников. При ознакомлении с новым материалом учащиеся были активны, быстрая концентрация и переключение внимания.

Открытый урок проведен по УМК «Школа России». Предмет: окружающий мир. Тема урока: «Дорожные знаки». По типу – урок усвоения новых знаний.

Цель урока: образовательные

  • познакомить с классификацией дорожных знаков;

  • вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах города;

воспитательные:

  • воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;

  • воспитывать умение работать в парах, в группах, индивидуально;

  • воспитывать интерес к предмету;

развивающие:

  • развивать умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы

  • обогащать словарный запас;

  • расширить кругозор;

  • учиться обобщать и выделять главное;

  • развивать навык самоконтроля.

Задачи урока: 1) уточнить и расширить представления о дорожных знаках, их роли в регулировании дорожного движения;

2) познакомить с различными группами дорожных знаков, их функциями.

Краткая характеристика плана урока.

На уроке использованы технологии: личностно-ориентированный подход, приемы технологии развития критического мышления, технология групповой работы, работы в парах, информационно-коммуникативные, игровые приемы.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности:

  1. Работа с учебником.

  2. Беседа.

  3. Применение предметной и картинной наглядности.

  4. Ролевая игра.

  5. Фронтальная беседа.

  6. Самостоятельная работа по парам.


Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности.

По форме проведения – комбинированный.

Оборудование. Мультимедийная установка, цифровые образовательные ресурсы, карточки для рефлексии.


Проведенный урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Наша безопасность» курса «Окружающий мир». Данный урок по теме третий в разделе. Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т. к. направлен на формирование представления о здоровье и безопасности человека в различных ситуациях.

Этапы урока:

Для активизации внимания и разнообразия форм работы в основе каждого этапа использовался системно - деятельностный подход. Все этапы логично связаны.


1 этап. Организационный.

Его цель – создание психологического микроклимата, пробуждение активности

учащихся, создание психологического настроя учащихся на положительный результат урока. Для этого использовала игровой прием «Улыбка».


2 этап: Постановка цели и задач урока.

Цель этапа– определение задач урока. Учащиеся просмотрели сценку, тем самым выявили нарушение и определили тему урока и его цели. Учащиеся осознали необходимость дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию.


3 этап: Актуализация знаний

Его цель– обобщение знаний, достаточных для построения нового знания. Для обобщения имеющихся знаний учащиеся в парах на ноутбуках выполнили викторину. Тренировка соответствующих мыслительных операций, мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению.


4 этап: Первичное усвоение новых знаний

Учащиеся знакомятся с новой темой и новым материалом с помощью цифровых образовательных ресурсов.

В процессе групповой работы над заданиями происходит первичное закрепление нового материала.


5 этап. Первичная проверка понимания.

Цель данного этапа- выявление на сколько ребята понимают материал. Учащиеся выполняют задание на интерактивной панели. Во время выполнения задания дети делают выбор ответов.


6 этап: Первичное закрепление.

Подведение итогов урока. Учащиеся закрепляют изученный материал помощью игры «Верно Неверно» и сигнализируют карточками.


7 этап: Рефлексия.

Цель этапа – оценить результат работы. Учащиеся оценивают результаты работы с помощью приема «Светофор».


Выбранная мною структура урока и его содержание, рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. Материал подобран с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны. Темп и ритм урока были оптимальны. Действия учителя и учеников были завершенными. В ходе урока дети осознавали новые для себя знания.

Учащиеся работали на уроке устно. Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовали активные методы обучения, нестандартная форма урока. В уроке был задействован учебник. Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Эмоциональное состояние учащихся соответствовало эмоциональному состоянию учителя. Стиль общения учителя с учениками – демократический.

Цели в течение урока были достигнуты. При выполнении заданий ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Считаю, что уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов удачны, так как учащиеся с интересом овладевают новыми знаниями.