Самоанализ урока биологии
Урок № 39 биология был проведён в 9-А классе _________г.
(предмет) (дата).
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока
Биотехнология: достижения и перспективы развития.
Раздел - основы селекции и биотехнологии
Целью данного урока является: познакомить учащихся с наукой биотехнологией, с методами создания и использования биологических объектов, ее достижениями и перспективами развития, рассмотреть вопрос о генно-модифицированных организмах, познакомить с проблемой по данному вопросу, научить отстаивать свою точку зрения, выслушивать доводы оппонентов;
развивать творческий подход к изучению нового материала, интеллектуальные способности, память, приобретение ими умений работать с различными литературными источниками, совершенствовать мыслительные процессы, речь;
воспитывать у учащихся потребность в знаниях, ответственность при выполнении заданий, укреплять стремление приносить только пользу людям, акцентируя на проблему этичности применения генных технологий.
Были определены задачи: сформировать знания учащихся о биотехнологиях, рассмотреть этические аспекты исследований в биотехнологии, обратить внимание учащихся на проблему появления генно-модифицированных продуктов в рационе питания современного человека.
По типу - нестандартный, в рамках системно-деятельностного подхода. Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная организации учебной деятельности;
продуктивные методы обучения - поисковые, исследовательские, частично – поисковые, словесные: рассказ, беседа, дискуссия; наглядные – демонстрация; интернет-технологии – видеоролик; метод контроля – устный и письменный.
Совместное с учителем планирование учебной деятельности.
Использовано оборудование, наглядность, раздаточный материал: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация к уроку, видеофрагмент, информационные листы, раздаточный материал.
На уроке учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, прослеживалась межпредметная связь с химией, медициной.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности: групповая работа, работа по конструированию, работа с кейсами, учебником, мини-тетрадями, составление схемы, интерактивная игра, презентация проекта.
Структура урока соответствовала требованиям современного урока:
1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
2. Целенаправленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: обучаемый сможет дать определение понятиям «биотехнология», «клеточная инженерия», «генная инженерия», «клонирование»; определять методы биотехнологии, достижения и перспективы развития;
метапредметные: обучаемый сумеет рассматривать проблему использования генно-модифицированных организмов с разных точек зрения: научной, общественной, экономической, медицинской; вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию, работать в группе; определять продукты, содержащие ГМО, и делать выбор «за» и «против»;
личностные: обучаемый научится осуществлять поиск информации с использованием различных источников»; получит возможность развивать критичное мышление, формировать интерес к биологии.
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата: каждый этап урока был логически законченным и являлся связывающим звеном для следующего этапа урока.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посильным для учеников.
Учебная информация была привлекательна для детей, что помогло в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось рационально, запланированный объём урока выполнен.
Интенсивность урока была оптимальной, с учётом физических и психологических особенностей учащихся, обеспечено выполнение санитарных требований: проветрено помещение, чистый класс, выполнена физкультминутка, была смена видов деятельности, учитель следил за осанкой детей.
В ходе урока учащиеся осуществляли контроль и оценивание своих достижений:
лидер группы наблюдал за деятельностью своих членов группы, оценивал выполнение каждого задания, и выставил оценку согласно критериям, разработанным к этому уроку.
Хочу отметить хорошую работоспособность обучаемых на всем протяжении урока, их заинтересованность в изучении данной темы. Это достигнуто за счет оптимального сочетания форм и методов обучения, осуществления дифференцированного подхода, учитывающего реальные учебные возможности обучающихся. Положительная психологическая атмосфера урока поддерживалась с помощью доброжелательного тона учителя, подбадривания детей, веры в их силы, поощрения их ответов. Учитель тактично и вежливо обращался к ученикам, выступал на уроке помощником.
Урок достиг цели.
Учитель ________ Е.Л. Илюхина