СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока биологии в 9 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока биологии в 9 классе»

Самоанализ урока биологии


Урок   № 39 биология был проведён в 9-А классе _________г.

(предмет) (дата).

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока

Биотехнология: достижения и перспективы развития.


Раздел - основы селекции и биотехнологии

Целью данного урока является: познакомить учащихся с наукой биотехнологией, с методами создания и использования биологических объектов, ее достижениями и перспективами развития, рассмотреть вопрос о генно-модифицированных организмах, познакомить с проблемой по данному вопросу, научить отстаивать свою точку зрения, выслушивать доводы оппонентов;

развивать творческий подход к изучению нового материала, интеллектуальные способности, память, приобретение ими умений работать с различными литературными источниками, совершенствовать мыслительные процессы, речь;

 воспитывать у учащихся потребность в знаниях, ответственность при выполнении заданий, укреплять стремление приносить только пользу людям, акцентируя на проблему этичности применения генных технологий.

Были определены задачи: сформировать знания учащихся о биотехнологиях, рассмотреть этические аспекты исследований в биотехнологии, обратить внимание учащихся на проблему появления генно-модифицированных продуктов в рационе питания современного человека.

По типу - нестандартный, в рамках системно-деятельностного подхода. Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной  исследовательской деятельности.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная организации учебной деятельности;

продуктивные методы обучения - поисковые, исследовательские, частично – поисковые, словесные: рассказ, беседа, дискуссия; наглядные – демонстрация; интернет-технологии – видеоролик; метод контроля – устный и письменный.
Совместное с учителем планирование учебной деятельности.

Использовано оборудование, наглядность, раздаточный материал: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация к уроку, видеофрагмент, информационные листы, раздаточный материал.

На уроке учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, прослеживалась межпредметная связь с химией, медициной.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности: групповая работа, работа по конструированию, работа с кейсами, учебником, мини-тетрадями, составление схемы, интерактивная игра, презентация проекта.

Структура урока соответствовала требованиям современного урока:

1.    Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

     2. Целенаправленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные: обучаемый сможет дать определение понятиям «биотехнология», «клеточная инженерия», «генная инженерия», «клонирование»; определять методы биотехнологии, достижения и перспективы развития;

метапредметные: обучаемый сумеет рассматривать проблему использования генно-модифицированных организмов с разных точек зрения: научной, общественной, экономической, медицинской; вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию, работать в группе; определять продукты, содержащие ГМО, и делать выбор «за» и «против»;

личностные: обучаемый научится осуществлять поиск информации с использованием различных источников»; получит возможность развивать критичное мышление, формировать интерес к биологии.

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата: каждый этап урока был логически законченным и являлся связывающим звеном для следующего этапа урока.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посильным для учеников.

Учебная информация была привлекательна для детей, что помогло в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось рационально, запланированный объём урока выполнен.

Интенсивность урока была оптимальной, с учётом физических и психологических особенностей учащихся, обеспечено выполнение санитарных требований: проветрено помещение, чистый класс, выполнена физкультминутка, была смена видов деятельности, учитель следил за осанкой детей.

В ходе урока учащиеся осуществляли контроль и оценивание своих достижений:

лидер группы наблюдал за деятельностью своих членов группы, оценивал выполнение каждого задания, и выставил оценку согласно критериям, разработанным к этому уроку.
Хочу отметить хорошую работоспособность обучаемых на всем протяжении урока, их заинтересованность в изучении данной темы. Это достигнуто за счет оптимального сочетания форм и методов обучения, осуществления дифференцированного подхода, учитывающего реальные учебные возможности обучающихся. Положительная психологическая атмосфера урока поддерживалась с помощью доброжелательного тона учителя, подбадривания детей, веры в их силы, поощрения их ответов. Учитель тактично и вежливо обращался к ученикам, выступал на уроке помощником.

Урок достиг цели.


Учитель ________ Е.Л. Илюхина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!