Самоанализ урока «Внешнее строение листа».
Пожидаева Л.Г. учитель биологии
МКОУ «Головищенская СОШ»
Урок проходил в 6 классе, предмет – биология, в классе 3 человека, на уроке присутствовало __3_.
Тема урока: «Внешнее строение листа».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данный урок 7-й в теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Урок построен в соответствии с программными требованиями.
Цель урока : познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего строения, типами жилкования; научить различать простые и сложные листья; углубить и повторить знания о двудольных и однодольных растениях; воспитывать бережное отношение к растениям.
Задачи, которые я ставила перед собой
- образовательные: знать о внешнем строении листа,
развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их;
- формировать практическое умение и навыки по распознаванию и определению семян;
- развивать умение работать с учебником.
- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения.
· Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока.
· развитие инициативы, уверенности в своих силах..
На уроке применялись различные формы учебной деятельности: тестирование, рабочие листы, работа с натуральными экспонатами, беседа, работа со слайдами, лабораторная работа, рефлексия.
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.
Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, проблемно- поисковые, наглядный, словесный, практический и др.
На уроке формировались следующие компетенции: личностного совершенствования, ценностно-смысловая, образовательная, учебная, познавательная, информационно-коммуникативная, общекультурная.
Урок состоит из 7 этапов:
Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы (использовались: эмоциональный и психологический настрой, рефлексия настроения).
Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана личностная значимость темы, где будут использоваться знания в дальнейшем . Проверка знаний по предыдущей теме индивидуально в форме тестирования, взаимопроверка, оценивание.
Изучение нового материала по теме «Внешнее строение листа». На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, работа с учебником, задания в инструктивных картах, работа в группе, использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения, постановка проблемного вопроса, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, самостоятельная работа. Привлекала класс к корректировке ответов. Создавалась ситуация успеха (рейтинговые вопросы).
Проверка знаний учащихся (тест), задача которого - проверить знания учащихся, взаимопроверка.
Информирование о домашнем задании. Задача - разъяснить методику и мотивирование его выполнение (из учебника, творческое задание по интересам и степени сложности)
Рефлексия. Задача этапа - осмысление деятельности ученика и учителя на уроке, оценка собственного продвижения в изучении темы. Проведена по типу «рассказ с ошибками». Деятельность учащихся – указывать сильные и слабые стороны своей деятельности на уроке. А также проведена рефлексия настроения в начале и конце урока.
Проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль и самоконтроль. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на должном уровне. Задания на дом предложено по интересам, с творческим содержанием. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей, соответствуют возрастным особенностям учащихся, применялись в рамках здоровьесберегающей технологии.
Считаю, что урок цели достиг.
По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что дети удовлетворены результатами своей работы, урок им понравился, настроение в ходе урока улучшилось.