СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ к открытому уроку биологии в 6 классе по теме "Внешнее строение листа"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока биологии»

Самоанализ урока «Внешнее строение листа».


Пожидаева Л.Г. учитель биологии

МКОУ «Головищенская СОШ»


Урок проходил в 6 классе, предмет – биология, в классе 3 человека, на уроке присутствовало __3_.

Тема урока: «Внешнее строение листа».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данный урок 7-й в теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Цель урока : познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего строения, типами жилкования; научить различать простые и сложные листья; углубить и повторить знания о двудольных и однодольных растениях; воспитывать бережное отношение к растениям.


Задачи, которые я ставила перед собой

- образовательные: знать о внешнем строении листа,

развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их;

- формировать практическое умение и навыки по распознаванию и определению семян;

- развивать умение работать с учебником.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения.

· Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока.

· развитие инициативы, уверенности в своих силах..


На уроке применялись различные формы учебной деятельности: тестирование, рабочие листы, работа с натуральными экспонатами, беседа, работа со слайдами, лабораторная работа, рефлексия.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, проблемно- поисковые, наглядный, словесный, практический и др.

На уроке формировались следующие компетенции: личностного совершенствования, ценностно-смысловая, образовательная, учебная, познавательная, информационно-коммуникативная, общекультурная.

Урок состоит из 7 этапов:

  1. Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы (использовались: эмоциональный и психологический настрой, рефлексия настроения).

  2. Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана личностная значимость темы, где будут использоваться знания в дальнейшем . Проверка знаний по предыдущей теме индивидуально в форме тестирования, взаимопроверка, оценивание.

  3. Изучение нового материала по теме «Внешнее строение листа». На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, работа с учебником, задания в инструктивных картах, работа в группе, использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения, постановка проблемного вопроса, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, самостоятельная работа. Привлекала класс к корректировке ответов. Создавалась ситуация успеха (рейтинговые вопросы).

  4. Проверка знаний учащихся (тест), задача которого - проверить знания учащихся, взаимопроверка.

  5. Информирование о домашнем задании. Задача - разъяснить методику и мотивирование его выполнение (из учебника, творческое задание по интересам и степени сложности)

  6. Рефлексия. Задача этапа - осмысление деятельности ученика и учителя на уроке, оценка собственного продвижения в изучении темы. Проведена по типу «рассказ с ошибками». Деятельность учащихся – указывать сильные и слабые стороны своей деятельности на уроке. А также проведена рефлексия настроения в начале и конце урока.



Проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль и самоконтроль. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на должном уровне. Задания на дом предложено по интересам, с творческим содержанием. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей, соответствуют возрастным особенностям учащихся, применялись в рамках здоровьесберегающей технологии.

Считаю, что урок цели достиг.

По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что дети удовлетворены результатами своей работы, урок им понравился, настроение в ходе урока улучшилось.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!