Самоанализ урока по ИЗО
Самоанализ урока Изобразительного искусства Рыбушкиной Ирины Николаевны
Данный урок проводился в 6 классе. В классе 18 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Ребята в данном класс очень эмоциональный, все ребята очень живые и подвижные. Обучение идет по программе «Изобразительное искусство» автор программы Б. Неменский.
Тема урока:
Образ русского богатыря
Задачи урока реализовала через следующие аспекты:
Образовательные:
Познакомить учащихся с творчеством художников В.М Васнецова и П.Д. Корина; композиторов А.П. Бородина и С.С. Прокофьева;
Формировать знания портретного изображения;
формировать чувство гордости за свою Родину, за подвиги русских богатырей древности и современности;
Закрепить знания о портрете.
Развивающие:
Развивать эстетический вкус учащихся;
Развивать внимание, наблюдательность, восприятие, творческое воображение;
Развивать художественное видение окружающего мира.
Воспитательные:
Формировать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
формировать эмоционально-ценностное отношение к истории Древней Руси;
Использовала на уроке презентацию, музыкальные композиции.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: мозговой штурм, обсуждение, беседа, практическая работа.
Используемые технологии:
информационные;
здоровьесберегающие;
игровые.
Используемые методы:
иллюстративно-наглядный;
словесный;
самоорганизация;
рефлексия.
Оборудование:
После урока учащиеся смогут:
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через мозговой штурм.
Данный урок очередной по плану, в котором была поставлена цель, показать работу учителя, а именно показать какие методы можно использовать на уроках изобразительного искусства, как используются информационно коммуникативные технологии.
Для подготовки данного урока мною был изучен и апробирован материал по данной теме (1 урок из 3х), где были использованы материалы ТСО (интерактивная доска, ноутбук).
Данный урок имеет межпредметные связи с историей, литературой.
Этапы урока:
1. Приветствие.
Дидактическая цель: Позитивный настрой на урок.
2. Организационный момент.
Дидактическая цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию);
3. Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности. Мозговой штурм
Дидактическая цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.
4. Постановка проблемы.
Дидактическая цель: Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.
5. Объяснение нового материала.
Дидактическая цель: Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах –образе русских богатырей в произведениях художников и композиторов.. Добиться усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к обобщению знаний. Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.
5. Физминутка
Дидактическая цель: Восстановление физических и духовных сил ученика.
6. Самостоятельное выполнение работы.
Дидактическая цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.
7. Домашнее задание.
Дидактическая цель: завершить творческую работу дома.
8. Рефлексия.
Дидактическая цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях и навыках.
Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть. Практическая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их успешного обучения в школе.
Тип урока комбинированный. Комбинированные уроки особенно широко распространены в средней школе. Это объясняется возрастными особенностями учащихся, когда для привлечения внимания приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного. Именно этот урок называется комбинированным, или структурно сложным, уроком. Поэтому для полного достижения поставленных целей я выбрала именно этот тип урока.
Приобщаясь к истокам культуры своего народа, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познания богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.
Учебные занятия предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с красками, гуашью. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными задачами. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к изображению образа русского богатыря.