Самоанализ урока географии
Тема урока, его место в системе других уроков.
Урок по теме является одним из уроков в теме « ________». Это урок изучения нового материала.(обобщения и т.д)
Аргументация целей и задач урока.
Задачами урока было совершенствование знаний ………;
Умений ……………………………………………………..;
Развитие логического мышления, памяти.
Развитие функций целеполагания, самоорганизации.
Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.
Задачи реализовались на различных этапах урока:
- целеполагание проходило совместно с учащимися на основе репродуктивного, частично-поискового методов,
- актуализация – применение репродуктивного метода,
- работа по теме урока –информационно-рецептивный, репродуктивный методы,
- при первичной проверке усвоения знаний использовались задания для самостоятельной работы.
4. Характеристика методического замысла урока.
Для реализации поставленных целей урока я использовала на уроке такие формы обучения как, фронтальная, индивидуальная, работа в подгруппах.
На уроке использовались следующие средства – таблица «__________», таблица
«____________», карточки самостоятельной работы, инструкционная карта, презентация, карточки для рефлексии.
Тип и структура урока.
Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Структура урока соответствует типу и содержит:
I. Организационный момент.
II. Целеполагание и мотивация учебной деятельности.
III.Актуализация опорных знаний и умений.
IV. Изучение нового материала.
V. Первичная проверка усвоения знаний. Контроль и самопроверка знаний
VI. Практическая работа
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
VII.Домашнее задание.
Сочетание методов и приемов обучения на различных этапах урока.
Совместное целеполагание и мотивация позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся. При целеполагании обучающиеся рассматривали таблицу «____________», анализируя её определили тему и цели урока.
Актуализация знаний основных понятий в виде фронтального опроса с использованием таблицы, позволяет обучающимся не только воспроизвести информацию в виде определений, понятий, послушать ответы других, но и проанализировать, дополнить их.
Объяснение нового материала было построено на основе информационно-рецептивного метода в виде объяснения определений.
Привлечение обучающихся к подведению итогов урока, обсуждению допущенных ошибок и типичных затруднений усиливает мотивацию и повышает результативность урока, развивает рефлексивные компетенции.
Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.
Ученики были в меру активны и вместе с тем дисциплинированны, была открыта возможность диалога с преподавателем.
Результаты урока.
Результаты работы самые позитивные. Поставленные задачи урока были реализованы.
9. Выводы.
Думаю, что урок позволил решить поставленные задачи.