СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема   самоанализа урока географии

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока географии»

Самоанализ урока географии


  1. Тема урока, его место в системе других уроков.

Урок по теме является одним из уроков в теме « ________». Это урок изучения нового материала.(обобщения и т.д)


  1. Аргументация целей и задач урока.

Задачами урока было совершенствование знаний ………;

Умений ……………………………………………………..;

Развитие логического мышления, памяти.

Развитие функций целеполагания, самоорганизации.

Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.

Задачи реализовались на различных этапах урока:

- целеполагание проходило совместно с учащимися на основе репродуктивного, частично-поискового методов,

- актуализация – применение репродуктивного метода,

- работа по теме урока –информационно-рецептивный, репродуктивный методы,

- при первичной проверке усвоения знаний использовались задания для самостоятельной работы.


4. Характеристика методического замысла урока.

Для реализации поставленных целей урока я использовала на уроке такие формы обучения как, фронтальная, индивидуальная, работа в подгруппах.

На уроке использовались следующие средства – таблица «__________», таблица

«____________», карточки самостоятельной работы, инструкционная карта, презентация, карточки для рефлексии.


  1. Тип и структура урока.

Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Структура урока соответствует типу и содержит:

I. Организационный момент.

II. Целеполагание и мотивация учебной деятельности.

III.Актуализация опорных знаний и умений.

IV. Изучение нового материала.

V. Первичная проверка усвоения знаний. Контроль и самопроверка знаний

VI. Практическая работа

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

VII.Домашнее задание.



  1. Сочетание методов и приемов обучения на различных этапах урока.

Совместное целеполагание и мотивация позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся. При целеполагании обучающиеся рассматривали таблицу «____________», анализируя её определили тему и цели урока.

Актуализация знаний основных понятий в виде фронтального опроса с использованием таблицы, позволяет обучающимся не только воспроизвести информацию в виде определений, понятий, послушать ответы других, но и проанализировать, дополнить их.

Объяснение нового материала было построено на основе информационно-рецептивного метода в виде объяснения определений.

Привлечение обучающихся к подведению итогов урока, обсуждению допущенных ошибок и типичных затруднений усиливает мотивацию и повышает результативность урока, развивает рефлексивные компетенции.


  1. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.

Ученики были в меру активны и вместе с тем дисциплинированны, была открыта возможность диалога с преподавателем.


  1. Результаты урока.

Результаты работы самые позитивные. Поставленные задачи урока были реализованы.


9. Выводы.

Думаю, что урок позволил решить поставленные задачи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!