СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока и внеурочного мероприятия

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию самоанализ урока    и   внеурочного мероприятия

Просмотр содержимого документа
«s1622705_0»

Просмотр содержимого документа
«s1622705_1»

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеурочного мероприятия»

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности

«Наш Пушкин жив», проведённого в 5 классе

учителем русского языка и литературы Лукьяновой М.И.


Тема занятия: «Наш Пушкин жив»

Цель: приобщение учащихся к миру поэзии А.С. Пушкина, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством поэта. Воспитывать интерес к поэту, русской литературе и искусству.

2. Обогащать и расширять словарный запас.

3. Развивать творческую активность учащихся.


На занятии применяла фронтальную работу, работу в паре, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись и обобщались приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность учащихся.

На занятии старалась формировать у учащихся следующие базовые учебные действия:


Планируемые результаты:
1. Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать уважительное отношение к русской литературе.

2. Метапредметные УУД: развивать речь учащихся.

Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при чтении стихов.

Регулятивные: формулировать задачу мероприятия, читать стихи в соответствии с целью чтения

Коммуникативные: оценивать достижения участников групповой работы по выбранным критериям; уметь вести диалог.

3. Предметные: способствовать приобщению к самостоятельному чтению художественной литературы, к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; формировать эстетический вкус и личную заинтересованность к литературе как к источнику знаний о человеке.

Методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего занятия),

практический метод (на этапе проектной деятельности),

проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний).

Внеурочную деятельность  я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативную, игровую, здоровье-сберегающую технологии.

При планировании учтены особенности знаний учащихся по данному материалу. Для концентрации внимания использовала презентацию, которая применялась по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия.

  На  занятии  были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание   я включила элементы обучения учащихся универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.


На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и  практической.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап  занятия, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах  занятия  ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы  занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего  занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Использовала межпредметную связь (литература, музыка).

На занятии учащиеся прогнозировали, чем они будут заниматься на внеурочном занятии, самостоятельно формулировали познавательные цели, чему они хотят научиться и самостоятельно определили тему занятия.

На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и педагогом, учащимися и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений.

Цели и задачи, запланированные на занятии были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно.

Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Считаю, что на занятии  мы смогли раскрыть тему. Думаю, что цель была достигнута.

















3


Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»



Самоанализ урока русского языка в 5 классе


Тема урока: «Повторим изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация».

Цель: повторить основные единицы синтаксиса, систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умение постановки знаков препинания между частями сложного предложения, в предложениях с однородными членами , умение находить и графически выделять главные и второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты.

Предметные: знать основные понятия синтаксиса, правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщении, при обращении, в сложных предложениях и в предложениях с прямой речью;

уметь: опознавать единицы синтаксиса, анализировать предложение с точки зрения структуры, ставить знаки препинания при письме, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.


 1. Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать; уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.


 2. Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.

     

3. Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности.


Личностные:  уважительное отношение к родному языку, к поэзии Тамбовского края, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом (для чего?), осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию.

Тип урокаобобщение и систематизация изученного материала

Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный, практический

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Оборудование: презентация к уроку; интерактивный комплекс, ноутбуки.


Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию и тесно связан с предыдущими уроками раздела «Синтаксис и пунктуация».

На протяжении всего урока работа строилась с  учетом принципов системности, научности и доступности. В ходе урока использовала практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету. В целях воспитания патриотизма в первый этап включила стихотворение «Метель» тамбовской поэтессы Т.Л. Курбатовой.

Для организации деятельности учащихся на уроке применила следующие формы работы с детьми:

фронтальная (во время проверки раннее изученного материала);

индивидуальная (во время систематизации имеющихся знаний). Учитывая небольшую наполняемость класса, работу в группах не использовала.

Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития).

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я давала только положительную характеристику результатам деятельности учащихся, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем. 

Содержание учебного материала соответствует требованиям образовательного стандарта и учебной программы.

Уровень самостоятельности учащихся на этапах урока достаточен. УУД формировались на каждом этапе урока. При повторении учебного материала использовался субъективный опыт учащихся. Уровень контроля: фронтальный индивидуальный, взаимопроверка.

Для повышения работоспособности, снятия мышечного напряжения проведена физкультминутка «Зимняя зарядка», которая была подобрана с учётом целостности занятия и возраста ребят.


Все структурные элементы урока соблюдены. Подведён итог урока, и проведена рефлексия собственной деятельности учащихся.

Домашнее задание дала творческое, учащиеся имеют возможность выбора по уровню самостоятельности, трудности.        

Считаю, что урок прошёл эффективно как для меня, так и для детей, проведенный урок реализовал поставленные задачи.