Класс: 2 «А»
Самоанализ урока литературного чтения. Тема: «Путешествие по народным сказкам»
Занятие соответствовало программе обучения.
Тема взята из календарно-тематического плана.
Тип занятия: обобщающий
Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)
• Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)
В ходе занятия решены следующие задачи:
Дидактическая: обобщить представления о сказках, ее особенностях и видах: волшебные, бытовые, сказки о животных;
совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:
1. Чтение русских народных сказок (обогащение словаря детей)
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок
4. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
5. Просмотр мультфильмов «русские народные сказки».
6. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т. д.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально окрасило занятие и позволило мне выявить настроение детей перед началом занятия.
Далее для активизации психических функций детям было предложено узнать, и определить, что за звук
На следующем этапе занятия посредством художественного слова ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней. Ребятам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам, они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность (с использованием релаксации для развития способности расслабляться и воображать, что очень сложно для наших детей).
Главная задача основного этапа занятия – обобщить знания детей о русских народных сказках, о главных героях этих сказок.
В структуру занятия включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей.
В основной части мотивом к участию в занятии явилось:
- показ слайдов в сочетании с пояснениями и вопросами;
- здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз плавно переходящая в физкультминутку сочетающей с темой;
обыгрывание сказки «Репка» - способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности, снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев. Активно участвовали в подготовке сказки.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в каких сказках они побывали, Что самое главное в русских народных сказках, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок раскраски с героями русских народных сказок.
Итог занятия Рефлексия прошел для ребят в игровой форме, для себя, выявить настроение детей в конце занятия.
Цель занятия достигнута, дети обогатили знания о русских народных сказках, их главных героев
Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.
Продолжительность занятия соответствует нормам.
Вывод: поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.