СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока литературного чтения. Тема: «Путешествие по народным сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока литературного чтения. Тема: «Путешествие по народным сказкам»

 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературного чтения. Тема: «Путешествие по народным сказкам»»

Класс: 2 «А»

Самоанализ урока литературного чтения. Тема: «Путешествие по народным сказкам»

Занятие соответствовало программе обучения.

Тема взята из календарно-тематического плана.

Тип занятия: обобщающий

Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:



Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)

• Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)

В ходе занятия решены следующие задачи:

Дидактическая: обобщить представления о сказках, ее особенностях и видах: волшебные, бытовые, сказки о животных;

совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:

1. Чтение русских народных сказок (обогащение словаря детей)

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок

4. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

5. Просмотр мультфильмов «русские народные сказки».

6. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т. д.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально окрасило занятие и позволило мне выявить настроение детей перед началом занятия.

Далее для активизации психических функций детям было предложено узнать, и определить, что за звук

На следующем этапе занятия посредством художественного слова ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней. Ребятам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам, они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность (с использованием релаксации для развития способности расслабляться и воображать, что очень сложно для наших детей).

Главная задача основного этапа занятия – обобщить знания детей о русских народных сказках, о главных героях этих сказок.

В структуру занятия включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей.

В основной части мотивом к участию в занятии явилось:

- показ слайдов в сочетании с пояснениями и вопросами;

- здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз плавно переходящая в физкультминутку сочетающей с темой;

обыгрывание сказки «Репка» - способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности, снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев. Активно участвовали в подготовке сказки.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в каких сказках они побывали, Что самое главное в русских народных сказках, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок раскраски с героями русских народных сказок.

Итог занятия Рефлексия прошел для ребят в игровой форме, для себя, выявить настроение детей в конце занятия.

Цель занятия достигнута, дети обогатили знания о русских народных сказках, их главных героев

Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.

Продолжительность занятия соответствует нормам.

Вывод: поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.