СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики во втором классе. УМК "кола России" 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики. 2 класс»

Самоанализ урока


Я провела открытый урок математики во 2 «А» классе по теме: «Буквенные выражения. Закрепление»

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся

Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ученики неравнодушны к предмету математика.

Урок проводился согласно тематическому планированию. Тема урока «Буквенные выражения. Закрепление»

Закреплять умения находить значения буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навык и умение решать задачи; развивать мышление, внимание, речь учащихся; учить рассуждать, используя ранее изученные знания.


Форма урока: урок-путешествие.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации учеников.

Урок–путешествие способствовал вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Это оживило учебную деятельность, повысило интерес к заданиям, что способствовало лучшему усвоению материала.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.


На этапе актуализации знаний учащихся я подобрала задания сложения и вычитания в пределах первого десятка и с переходом через десяток в пределах 20 (использую для этого карточки… что позволяет за небольшой отрезок времени каждому учащемуся решить большое кол-во выражений, при проверке увидеть ошибки и дома выполнить р/ош)

Проводилась работа фронтально и самостоятельно с целью закрепления знаний алгоритма нахождения значения переменной в буквенных выражениях.

На этапе повторения учащиеся работали с задачей (разобрав коллективно условие и краткую запись , большинство детей решали задачу самостоятельно, некоторые получили индивидуальное дополнительное задание – самостоятельно решить вторую подобную задачу; были и те у кого возникли трудности с решением)

В конце урока была организована рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение дети соотнесли ее цель и результаты, зафиксировали степень их соответствия, и наметили дальнейшие цели деятельности.

Ребятам понравилось путешествовать  на далекие математические планеты.

Атмосфера на уроке была доброжелательной, прослеживалась заинтересованность всех участников урока предложенным материалам.

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты, так как дети показали, что приёмы и способы устных и письменных вычислений, нахождение значений буквенных выражений они усвоили хорошо, умеют производить сложение и вычитание, решать задачи, 

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!