Самоанализ урока математики во 2 классе.
Тема: «Деление на 2»
Тип: урок открытия новых знаний.
Данный урок является четвертым в разделе «Табличное умножение и деление» в соответствии с программой «математика» авт. М.И.Моро по УМК «Школа России».
Цели урока
1) научить составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения, формировать общее умение решать задачи;
2.развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
3) Воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
4) Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Задачи:
-формировать умение выполнять деление на 2;
-формировать умение решать задачи изученных видов на деление;
-создавать условия для формирования и развития УУД;
-формировать личностные качества: самостоятельность, активность, ответственность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимать принцип составления таблицы деления на 2;
-знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;
-решать задачи изученных видов.
Метапредметные:
- принимать учебную задачу урока;
-использовать математическую терминологию;
-моделировать условие задачи с помощью рисунка;
-высказывать предположения и проверять их;
-оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.
Личностные:
1.Стремиться развивать память, внимание, логическое мышление.
2.Проявлять самостоятельность.
3.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.
4. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Применены игровые технологии, технология здоровьесбережения, информационно-коммуникационные технологии.
Использованы активные и интерактивные методы обучения: проблемный, практический, метод наглядности (использование мультимедийной презентации), метод контроля и самооценки, практическая работа.
Использовались формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, которые позволили успешно реализоваться учащимся с разными способностями и подготовкой.
Средства обучения:
Для учащихся: раздаточный материал, учебник «Математика», 2 класс.
Для учителя: мультимедийная презентация «Деление на 2»;
Методы стимулирования: поощрение, использование игровых моментов.
Урок проведен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся
Согласно структуре урока открытия новых знаний.
(Мотивирование на учебную деятельность). Ученики осознанно вступили в учебную деятельность. Для этого был проведен организационный момент.
Актуализация знаний. На данном этапе, дети формулировали цели и задачи, которые решались на уроке. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке использовались информационные компьютерные средства. Проведена тренировка соответствующих мыслительных операций.
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний.
На данном этапе совместно с детьми была составлена таблица деления на 2 и с частным 2. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, а была организованна работа, чтобы ученики ориентировались в своей системе знаний, отличали новое от уже известного, добывали новые знания, находили ответы на вопросы, используя практические знания, полученные на предыдущих уроках.
В закреплении темы мы сформировали умение делить на 2 , деление с частным 2.
Совершенствовали умение решать задачи изученных видов на деление, логические, устные задачи, развивали внимание и логическое мышление.
На завершающем этапе ученики напоминали себе новое содержание, изученное на уроке. Организовали самоанализ и самооценку своей учебной деятельности. Сделаны выводы о достижении поставленной в начале урока цели.
Соблюдены требования и нормы СанПиН. Перегрузок дети не испытывали. Демонстрация презентации и работа не превышает 10 минут. Проведена физминутка, чередовались разные виды деятельности учащихся. Учащиеся активно работали на всех этапах урока.
Прослеживалась межпредметная связь. Дети познакомились с героями произведения Николая Носкова «Приключения Незнайки и его друзей». План урока выполнен полностью, результаты самостоятельной работы и рефлексия учащихся в конце урока подтверждают, что цель и задачи урока достигнуты.