СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики 2 класса "Деление на 2"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ к уроку математики 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики 2 класса "Деление на 2"»

Самоанализ урока математики во 2 классе.

Тема: «Деление на 2»


Тип: урок открытия новых знаний.

Данный урок является четвертым в разделе «Табличное умножение и деление» в соответствии с программой «математика» авт. М.И.Моро по УМК «Школа России».


Цели урока

1) научить составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения, формировать общее умение решать задачи;

2.развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

3) Воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

4) Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.


Задачи:

-формировать умение выполнять деление на 2;

-формировать умение решать задачи изученных видов на деление;

-создавать условия для формирования и развития УУД;

-формировать личностные качества: самостоятельность, активность, ответственность.


Планируемые результаты:

Предметные:

- понимать принцип составления таблицы деления на 2;

-знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;

-решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

- принимать учебную задачу урока;

-использовать математическую терминологию;

-моделировать условие задачи с помощью рисунка;

-высказывать предположения и проверять их;

-оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Личностные: 

1.Стремиться развивать память, внимание, логическое мышление.

2.Проявлять самостоятельность.

3.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

4. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


 Применены игровые технологии, технология здоровьесбережения, информационно-коммуникационные технологии.


Использованы активные и интерактивные методы обучения: проблемный, практический, метод наглядности (использование мультимедийной презентации), метод контроля и самооценки, практическая работа.

Использовались формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, которые позволили успешно реализоваться учащимся с разными способностями и подготовкой.



Средства обучения:

Для учащихся: раздаточный материал, учебник «Математика», 2 класс.

Для учителя: мультимедийная презентация «Деление на 2»;


Методы стимулирования: поощрение, использование игровых моментов.


Урок проведен с учетом  индивидуальных и возрастных особенностей учащихся



Согласно структуре урока открытия новых знаний.

(Мотивирование на учебную деятельность). Ученики осознанно вступили в учебную деятельность. Для этого был проведен организационный момент.

Актуализация знаний. На данном этапе, дети формулировали цели и задачи, которые решались на уроке. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке использовались информационные компьютерные средства. Проведена тренировка соответствующих мыслительных операций.



Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний.

На данном этапе совместно с детьми была составлена таблица деления на 2 и с частным 2. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, а была организованна работа, чтобы ученики ориентировались в своей системе знаний, отличали новое от уже известного, добывали новые знания, находили ответы на вопросы, используя практические знания, полученные на предыдущих уроках. 


В закреплении темы мы сформировали умение делить на 2 , деление с частным 2.

Совершенствовали умение решать задачи изученных видов на деление, логические, устные задачи, развивали внимание и логическое мышление.


На завершающем этапе ученики напоминали себе новое содержание, изученное на уроке. Организовали самоанализ и самооценку своей учебной деятельности. Сделаны выводы о достижении поставленной в начале урока цели.


Соблюдены требования и нормы СанПиН. Перегрузок дети не испытывали. Демонстрация презентации и работа не превышает 10 минут.  Проведена физминутка, чередовались разные виды деятельности учащихся. Учащиеся активно работали на всех этапах урока.


Прослеживалась межпредметная связь. Дети познакомились с героями произведения Николая Носкова «Приключения Незнайки и его друзей». План урока выполнен полностью, результаты самостоятельной работы и рефлексия учащихся в конце урока подтверждают, что цель и задачи урока достигнуты.