СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

[pouytrsasdfghjk =[-poiuytres [poiuytre][poiut[poiu

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики»

Самоанализ

урока математики


Тип урока: введение нового знания

Тема: «Умножение. Компоненты действия умножения».

Цель: познакомить обучающихся с названием компонентов и результата действия умножения.

Задачи:

- продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения, записи и чтения произведений;

- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения (сравнивать, обобщать, работать с учебником, общаться друг с другом);

- развивать организационные общеучебные умения.


Данный урок является третьим из 4 отведенных часов на изучение темы «Умножение» и 30-ым уроком по курсу «Математика». Урок старалась построить на основе деятельностного подхода с применением ИКТ.

В классе обучается 16 учеников, из которых двое учеников имеют высокий уровень подготовки, 6 человек –повышенный уровень, остальные базовый уровень. Названия компонентов математических действий с числами воспринимается учениками легко, т. к. восприятие и осмысление материала основывается на предыдущих знаниях учащихся. Тема предполагает введение новых математических понятий. На данном уроке дети открывают новые знания, а на следующем - самостоятельно применяют их, выполняя задания практического характера.


Была поставлена дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие задачи:

1. образовательная: открывать новые знания на основе самостоятельной работы с учебником и собственных предположений

2. развивающая: развивать умения обобщать и классифицировать математические объекты по общему признаку на основе операции анализа и синтеза;

4. воспитательная: формировать уважительное отношение друг к другу, прививать навыки дружеского диалогового общения.


На данном уроке старалась осуществить деятельностный подход, соблюдая структуру урока введения нового знания.

  1. Мотивирование к учебной деятельности

С целью привлечения внимания детей в оргмомент включила стихотворение, которое завлекало и призывало детей приступить к работе:

Вас ждут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Затем создала условия для включения в учебную деятельность: предложила ученикам из букв двух слов составить третье (необычные примеры):

ЛОЖЕ + СЕНИ =

УМЕНИЕ +НОЖ =

Дети быстро справились с заданием и назвали два ключевых на данном уроке математических термина: «сложение» и «умножение», которые позволили мне перейти к следующему этапу урока.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На данном этапе организовала подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществления и фиксации затруднения.

Система вопросов («Когда сложение можно заменить умножением?», «О чем будем говорить сегодня на уроке?», «Как вы считаете, вы уже все знаете о действии умножения?») и опорные слова позволили детям сформулировать определение понятия «умножение» по-разному и определить тему урока.

Работа с выражениями была направлена на активизацию мыслительной деятельности детей: сравнение и обобщение математических объектов; чтение числовых выражений с включением в устную речь математических терминов, выполнение устных вычислений.

На этом этапе дети испытали затруднение при чтении по-разному числового выражения 6 х 3. Они столкнулись с проблемой: как одним словом назвать запись из чисел и знака действия умножения?

  1. Выявление места и причины затруднения

В диалоге учителя и обучающихся выяснилось, что они не смогли назвать числовое выражение одним словом, т. к. известные им понятия на тот момент для него не подходят. Их знаний оказывается недостаточно.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе в диалоговой форме («Что сегодня вам предстоит узнать, чему научиться?») учеником была сформулирована цель урока, уточнена его тема, которая была продемонстрирована на слайде 1. Учитывая особенности класса и с целью экономии времени, способ достижения цели я предложила детям сама (частично найти в учебнике, остальное попытаться придумать самим, опираясь на собственное умение образовывать однокоренные слова).

  1. Реализация построенного проекта.

В итоге самостоятельной работы с учебником было найдено слово «произведение», а во время обсуждения в парах были предложены названия чисел. Дети сформулировали свои варианты: «умножитель», «размножитель», «множитель».

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На этом этапе использовался слайд 2. Фронтально с опорой на учебник дети проговаривали новые математические термины. Уточнялось правильное произношение новых слов.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Дальнейший этап работы имел практический характер. После проговаривания новых слов для закрепления знаний предложила детям заполнить таблицу-памятку словами-названиями числовых выражений и компонентов действий. Во время самостоятельной работы предложила детям прибегнуть к взаимопомощи: задавать друг другу уточняющие вопросы. Памятку предложила использовать в качестве закладки в учебник. Для проверки правильности выполнения работы подготовила образец на слайде с анимационными действиями: слова постепенно появлялись для обозрения и проверки.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Работа на данном этапе была направлена на решение развивающих и предметных задач: вводить в активный словарь новую терминологию и продолжить работу, направленную на усвоение конкретного смысла действия умножения, записи и чтения произведений.

Во фронтальной работе было осуществлено применение ранее изученного и нового знания. Выполнялось задание из учебника на с. 52 №1. Дети записывали числовые выражения с опорой на новую терминологию и находили их значения.

Последующая самостоятельная работа по учебнику строилась на изученном материале и предполагала повторение и закрепление знаний. (С. 52 № 2, 1 столбик). Во время самостоятельной работы оказывала индивидуальную помощь в виде консультации Халяфутдинову Роману. Проверка работы осуществлялась фронтально.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Система вопросов позволила зафиксировать новое знание, полученное на уроке. Итог урока был подведен, все этапы урока были соблюдены.


Считаю, что деятельностный подход был оправдан: новые знания в готовом виде детям не предлагала, дети самостоятельно их добыли. Получили практический словообразовательный опыт: придумали новые слова – математические термины. Был организован процесс самостоятельной поисковой деятельности.

На уроке я создавала условия для личностного развития, формирования учебной деятельности, обогащения их практического опыта и словарного запаса. Старалась применить различные формы организации учебной деятельности школьников: фронтальная, работа в парах и индивидуальная работа.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

- по виду источника информации:

  • словесные (работа с текстами учебника, устное сообщение, диалог);

  • практические (составление памятки - закладки).

- по виду учебной деятельности:

  • проблемно-поисковый метод (поиск необходимой информации по учебнику, предложить (придумать) название числам, из которых составлена математическая запись действия умножения)


Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность учащихся.

Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед моими учениками посильные учебные задачи.

Для активизации мышления учащихся я использовала занимательные и нетрадиционные задания, систему вопросов на основе наблюдений, практической, исследовательской и самостоятельной деятельности школьников, создала проблемную ситуацию, активно использовала учебник. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учащихся.


Учитель начальных классов МКОУ «ФСОШ №1» ________________ Губарева О.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!