СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе приведен пример самоанализа урока.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики в 1 классе»

Самоанализ урока математики в 1 «б» классе

учителя начальных классов

Смоленцевой Дины Робертовны

Урок математики. Тема «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность». Проводился в 1 «б» классе, УМК «Школа России». В нем обучается 29 человек, 3 из которых детский сад не посещали. По результатам диагностики уровня развития, высокий уровень развития имеют 6 учеников (21%), средний уровень – 14 учеников (48%), низкий уровень развития – 9 учеников (31%).

Цель урока: создание условий для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов (познакомить учащихся с компонентами вычитания), способствовать  развитию вычислительных навыков.

Задачи:

- познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;

- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Тип урока: урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода, проблемного обучения, технология развития критического мышления, игровая технология.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

  • познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование:

  • учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», 1 класс, часть 2;

  • компьютер, мультимедийный проектор;

  • сигнальные карточки;

  • опорные схемы, карточки для самостоятельной работы.


Данный урок № 82 в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Это был урок ОНЗ. На уроке вводились понятия «уменьшаемое, вычитаемое, разность». Для самоопределения к деятельности была создана проблемная ситуация, которая продемонстрировала учащимся недостаток математических знаний. Учащиеся учились определять тему урока и формулировать ближайшую учебную цель.


На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Свой урок я строила в соответствии с требованиями, заложенными в ФГОС, используя современные пед. технологии.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровье - сберегающего  режима: смена видов деятельности, физкультминутка.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На уроке были использованы следующие формы и  методы обучения:
-словесные (устное сообщение, диалог);
-наглядные (мультимедийная презентация этапов урока);
-методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
-практические (участие в «превращении» одной фигуры в другую);
-проблемно-поисковый метод (при подборе названий компонентов -действий).
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- индивидуальная;
- в парах; 
- групповая.

В результате парной работы были выдвинуты предположения детей, как назвать числа при вычитании. Предположения детей были проверены с помощью учебника. Эта работа проводилась для того, чтобы учащиеся учились добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.




С целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Тем самым формировались регулятивные УУД.

Проверка знаний осуществлялась в ходе самостоятельной работы в индивидуальных карточках, которая содержала задания разного уровня сложности. Самостоятельная работа проверялась в результате пошаговой самопроверки по образцу. Проведена взаимооценка.

В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, сформированность вычислительных умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
  Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Для закрепления изученного материала через деятельность детей была поставлена ещё одна цель урока: научиться записывать и составлять разности. Для этого использовался игровой момент.


Проверка сформированности умений и навыков была организована в течение всего урока:

- ответы на вопросы учителя;

- устный счет;

- арифметический диктант игра «крестики-нолики»;

- решение задач изученных видов.

Использованы такие виды контроля, как:

- ученик - ученик (при групповой работе и работе в парах);

- самоконтроль и взаимоконтроль;

- ученик - учитель (сравнение своей работы с образцом).

Психологическая атмосфера поддерживалась за счет демократического стиля общения, создания ситуации успеха для каждого ученика, стимулирование активности учащихся, что обеспечивает эмоциональный комфорт и психологическую безопасность.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Урок закончился рефлексией, где учащиеся оценили свою деятельность на протяжении всего урока с помощью смайликов.


Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок.

Считаю, что урок цели достиг.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!