Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по баскетболу»
Самоанализ открытого урока по физической культуре
учителя Толкачевой Н.А.
Тема урока: «Стойка и передвижение игрока. Сочетание приёмов: ведение, остановка, бросок.»
Тип урока :комбинированный, с использованием различных видов деятельности.
Основные педагогические технологии, использованные в ходе урока:
ЦЕЛЬ УРОКА: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.
Задачи урока:
Закрепить технику выполнения стойки и передвижения игрока;
Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча и броска после остановки;
Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом
Так как поставленные мною цели были достигнуты, на мой взгляд, урок удался!!!!
Основная задача урока: формирование опыта применения полученных знаний, овладение умениями практической деятельности, в типичной для данной возрастной категории.
Урок проводился в 5 классе. Тема урока оптимальна для данной возрастной группы. Урок был проведен в доброжелательной атмосфере, эмоциональный настрой положительный, постоянно создавалась ситуация успеха.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною были использованы методы рассказа и демонстрации.
. В подготовительной части упражнения выполнялись фронтальным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.
Основная часть урока представляла собой знакомство с техническими и физическими элементами, необходимыми для игры в баскетбол. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу - развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении первой задачи, обучающиеся совершенствовали навыки ведения мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи.
Основной этап урока включает разделение класса на команды с целью формирования коммуникативной компетентности.
Заключительный этап включает обобщение полученных навыков. Реализация данного этапа осуществлялось с помощью учебной игры «Баскетбол», акцент был сделан на ведение и бросок мяча, тем самым развивалась координацию и ловкость детей.
Целью этапа - систематизация навыков и дальнейшее применение их на практике.
При организации учебного занятия мною уделено внимание на:
занятость всех обучающихся класса в учебном занятии;
рациональность использования времени на занятии (объяснение, демонстрация, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности.
При решении учебной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку для развития такого качества, как уверенность в себе.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что в нашей школе у обучающихся появился интерес к этому виду спорта, они с удовольствием посещают секцию баскетбола.
В дальнейшем хотелось бы создать сборную школы для участия в различных соревнованиях.
На мой взгляд, урок проходил в доброжелательной обстановке и оптимальной для данной возрастной категории!