СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока по баскетболу проведённог на РМО

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по баскетболу»

Самоанализ открытого урока по физической культуре

учителя  Толкачевой Н.А.

Тема урока: «Стойка и передвижение игрока. Сочетание приёмов: ведение, остановка, бросок.»

Тип урока :комбинированный, с использованием различных видов деятельности.

Основные педагогические технологии, использованные в ходе урока:

  • Активное обучение

  •  Педагогика сотрудничества

ЦЕЛЬ УРОКА: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.

Задачи урока:

  1. Закрепить технику выполнения стойки и передвижения игрока;

  2. Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча и броска после остановки;

  3. Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

  4. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом


Так как поставленные мною цели были достигнуты, на мой взгляд, урок удался!!!!

Основная задача урока: формирование опыта применения полученных знаний, овладение умениями практической деятельности, в типичной для данной возрастной категории.

Урок проводился в 5 классе. Тема урока оптимальна для данной возрастной группы. Урок был проведен в доброжелательной атмосфере, эмоциональный настрой положительный, постоянно создавалась ситуация успеха.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

  1. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною были использованы методы рассказа и демонстрации.

. В подготовительной части упражнения выполнялись фронтальным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

  1. Основная часть урока представляла собой знакомство с техническими и физическими элементами, необходимыми для игры в баскетбол. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу - развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении первой задачи, обучающиеся совершенствовали навыки ведения мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи.

Основной этап урока включает разделение класса на команды с целью формирования коммуникативной компетентности.

  1. Заключительный этап включает обобщение полученных навыков. Реализация данного этапа осуществлялось с помощью учебной игры «Баскетбол», акцент был   сделан на   ведение и бросок мяча, тем самым развивалась координацию и ловкость детей.

Целью этапа -   систематизация навыков и дальнейшее применение их на практике.

При организации   учебного занятия мною уделено внимание на:

  •  занятость всех обучающихся класса в учебном занятии;

  •  рациональность использования времени на занятии (объяснение, демонстрация, выполнение упражнений, активный отдых);

  • соблюдение техники безопасности.

          При решении учебной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание дисциплине, взаимодействию  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку  для развития такого качества, как уверенность в себе.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу.

 Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что  в нашей школе у  обучающихся появился интерес к этому виду спорта, они  с удовольствием посещают  секцию баскетбола.

В дальнейшем хотелось бы создать сборную школы для участия в различных соревнованиях.

 На мой взгляд, урок проходил  в доброжелательной обстановке  и  оптимальной для данной возрастной категории!