Самоанализ урока по физической культуре учителя МБОУ ЮСОШ Рычкова Александра Александровича.
Раздел: гимнастика.
Тема урока: Развитие силовых способностей.
Цель урока: Формированию навыка самоконтроля функционального состояния организма при физических нагрузках обучающихся.
Задачи урока: 1. Развитие физических качеств с акцентом на силовую выносливость.2. Воспитывать у учащихся умение работать в группе.3. Дать учащимся навык самостоятельной работы.
Урок проводился в 8 классе, присутствовало 7 человек. Конспект урока соответствует рабочему плану, составленному на основе учебной программы Матвеева А.П., и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, спортивный инвентарь подготовлен для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока.
Подготовительная часть урока длилась 15 минут. Один из учеников, используя метод рассказа и показа, провёл разминку: в общеразвивающих упражнениях были задействованы все группы мышц. Затем были проведены специально беговые упражнения.
Основная часть урока продолжалась 25 минут, здесь я использовал метод круговой тренировки, заключающийся в выполнении учащимися упражнений за строго отведенное время максимальное количество раз с последующим отдыхом и переходом для выполнения следующего упражнения.
Перед уроком мною в соответствии с численностью класса и изучаемой темой были намечены рабочие станции, в которых выполняются упражнения, опробованные учащимися на предыдущих уроках. На каждой рабочей станции одно упражнение. Упражнения выполняются в максимально возможном темпе в течении 20-30сек., затем 30сек. даётся на отдых и переход. После выполнения упражнения на одной станции(1-2мин), учащиеся организованно переходят против часовой стрелки к следующей станции. Этот метод имеет ряд преимуществ перед другими. Во - первых, используя этот метод, я достигаю наивысшей плотности урока. Во- вторых, круговой метод позволяет совершенствовать все основные двигательные (физические) качества на одном уроке. В- третьих, он может быть использован на ограниченной площади и занимает немного времени. Достаточно половины спортивного зала, чтобы за 15-20 минут на высоком эмоциональном уровне «нагрузить» весь класс. Физическая нагрузка при круговом методе регулируется количеством станций, интервалом отдыха и временем работы на каждой станции. Исходя из поставленных задач урока, а также степени подготовленности учащихся, эти указанные параметры физической нагрузки могут меняться в ту или иную сторону. Как правило, на одном уроке учащиеся проходят от пяти до восьми «станций», с интервалом отдыха в одну минуту.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
принцип саморазвития,
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 5 минут. На этом этапе был использован лёгкий бег, дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и парах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделял внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как развитие силовых способностей пригодится не только на уроках физической культуры, особенно в свете приближающегося введения комплекса ГТО в современные школы, но и в жизни.