СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формированию навыка самоконтроля функционального состояния организма при физических нагрузках обучающихся. 

Задачи урока: 1. Развитие физических качеств с акцентом на силовую выносливость.2. Воспитывать у учащихся умение работать в группе.3. Дать учащимся навык самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по физической культуре»

Самоанализ урока по физической культуре учителя МБОУ ЮСОШ Рычкова Александра Александровича.

Раздел: гимнастика.


Тема урока: Развитие силовых способностей.

Цель урока: Формированию навыка самоконтроля функционального состояния организма при физических нагрузках обучающихся. 

Задачи урока: 1. Развитие физических качеств с акцентом на силовую выносливость.2. Воспитывать у учащихся умение работать в группе.3. Дать учащимся навык самостоятельной работы.


Урок проводился в 8 классе, присутствовало 7 человек. Конспект урока соответствует  рабочему плану, составленному на основе учебной программы Матвеева А.П., и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, спортивный инвентарь подготовлен для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока.

Подготовительная часть урока длилась 15 минут. Один из учеников, используя метод рассказа и показа, провёл разминку: в общеразвивающих упражнениях были задействованы все группы мышц.  Затем были проведены специально беговые упражнения.

Основная часть урока продолжалась 25 минут, здесь я использовал метод круговой тренировки, заключающийся в выполнении  учащимися упражнений за строго отведенное время максимальное количество раз с последующим отдыхом и переходом для выполнения следующего упражнения.

    Перед уроком мною в соответствии с численностью класса и изучаемой темой были намечены рабочие станции, в которых выполняются упражнения, опробованные учащимися на предыдущих уроках. На каждой рабочей станции одно упражнение. Упражнения выполняются в максимально возможном темпе в течении 20-30сек., затем 30сек. даётся на отдых и переход. После выполнения  упражнения  на одной станции(1-2мин), учащиеся организованно  переходят против часовой стрелки к  следующей  станции. Этот метод имеет ряд преимуществ перед другими. Во - первых, используя этот метод, я достигаю наивысшей плотности урока. Во- вторых, круговой метод позволяет совершенствовать все основные двигательные (физические) качества на одном уроке. В- третьих, он может быть использован на ограниченной площади и занимает немного времени. Достаточно половины спортивного зала, чтобы за 15-20 минут на высоком эмоциональном уровне «нагрузить» весь класс. Физическая нагрузка при круговом методе регулируется количеством станций, интервалом отдыха и временем работы на каждой станции. Исходя из поставленных задач урока, а также степени подготовленности учащихся, эти указанные параметры физической нагрузки могут меняться в ту или иную сторону. Как правило, на одном уроке учащиеся проходят от пяти до восьми «станций», с интервалом отдыха в одну минуту.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

  • принцип саморазвития,

  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

  • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 5 минут. На этом этапе был использован лёгкий бег, дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и парах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  • целостность  использования форм организации занимающихся;

  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

  • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделял внимание дисциплине, взаимодействию  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как развитие силовых способностей пригодится не только на уроках физической культуры, особенно в свете приближающегося введения комплекса ГТО в современные школы, но и в жизни.