СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока в 9-ом классе «Устное сочинение-рассуждение на морально-нравственную тему».

 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по русскому языку в 9 классе»

Учитель: Попкова И.В.

Школа: МБОУ «Почтовская СОШ»

Урок в 9-ом классе

«Устное сочинение-рассуждение на морально-нравственную тему».


Тип урока: комбинированный.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС:

1) Организационный этап.

2) Постановка целей урока.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление знаний.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Оборудование, которое использовалось на уроке: компьютер, экран, рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения).

Основные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, анализ текста, составление текста сочинения.

Первый этап урока: организационный.

На этом этапе обучающиеся не только проверяют готовность к уроку, но и концентрируются, настраиваются на работу.

Также на этом этапе необходимо обратить внимание учеников на раздаточные материалы, с которыми они будут работать (приложение 1: речевые клише; приложение 2: памятка как работать с сочинением-рассуждением; лист самооценки (ученики начинают заполнять его с начала урока); текст, с которым будут работать ученики на уроке; критерии оценивания сочинения-рассуждения в формате ОГЭ).

Второй этап: постановка целей урока.

В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия должны быть сформулированы  обучающимися самостоятельно.

Я предложила ученикам вспомнить структуру сочинения-рассуждения (тезис, аргументы, вывод) и просмотреть видеоролик. Тема ролика дает возможность учениками обозначить понятие для сочинения, а небольшой опрос после ролика и эпиграф к уроку - самим обозначить тему и сформулировать цели.

Третий этап: актуализация знаний.

Актуализация знаний — очень важный этап урока, на котором учащиеся воспроизводят имеющиеся знания, умения и навыки. Актуализировать опорные знания — это значит восстановить, оживить в памяти знания, усвоенные учащимися ранее, которые будут необходимы для понимания, осмысления и лучшего усвоения учебного материала.

На этом этапе я предлагаю ученикам вспомнить, как звучит задание 9.3 (сочинение-рассуждение) и поработать над его построением. Обучающиеся восстанавливают структуру сочинения 9.3., вспоминают, как правильно выстраивать последовательность сочинения, как правильно подбирать аргументы и делать вывод.

Четвертый этап: первичное усвоение знаний.

На этом этапе познавательная деятельность направлена на овладение знаниями, умениями и навыками.

Ученикам предлагается разбиться на группы, каждая из которых получает свое задание для определения понятия к сочинению 9.3.

Это работа со словарем Ожегова, словарем синонимов, подбором антонимов и работа с дополнительными источниками информации.

Использование данных структур способствует формированию у обучающихся умения работать в команде, слушать мнение членов команды, развитию наблюдательности и коммуникативных способностей.

Пятый этап: первичная проверка понимания. Первичное закрепление.

Далее обучающиеся работают в парах, читают предложенный текст, в процессе обсуждения выстраивают формулировки сочинения-рассуждения в формате 9.3. (определение, комментарий, подбор аргумента из предложенного текста, подбор аргумента из литературы, вывод-обобщение). Структура данного вида деятельности содержит в себе 4 важных компонента: позиция, обоснование, примеры, следствие.

Работая в группах и парах, ученики выводят тезис (формулировка определения и его комментарий); первый аргумент, за которым обращаются к тексту; второй аргумент (примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей, сведения из СМИ).

В течение отведенного времени ученики работают над созданием текста сочинения-рассуждения и читают составленные тексты, затем все вместе формулируют вывод.

Работа в команде позволяет слабым ученикам работать с сильными учениками, учиться у них навыкам создания текста, подбору аргументов, подтверждающих их точку зрения.

Такой вид работы формирует у обучающихся умения грамотно, логично выстраивать свои суждения, приводить аргументы в подтверждение собственного мнения, делать выводы, подтверждающие высказанную позицию. Именно такие мыслительные процессы необходимы при написании сочинения-рассуждения. Такой вид деятельности способствует развитию устной речи обучающихся.

Шестой этап: контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Этот этап позволяет ученикам самостоятельно выявить и прокомментировать ошибки, скорректировать.

Ученики подводят итог работы над целями, что способствует целостности и завершенности занятия в целом.  Выводы формулируются обучающимися самостоятельно, являясь результатом деятельности их самих.

С помощью критериев оценивания сочинения-рассуждения 9.3. ученики выявляют недочеты и самостоятельно определяют правильность выполнения задания.

Седьмой этап: информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;

рефлексия (подведение итогов занятия).

Ученикам предлагается разноуровневое задание на дом и заполнение листов самооценки, оценивание обсуждается.

С помощью вопросов к уроку проводится рефлексия, что способствует обратной связи с учителем.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!