СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю разобраться, соответствует ли проведенный им урок целям современного учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС с точки зрения использования здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка»

Аспектный самоанализ (использование здоровьесберегающих технологий) урока русского языка, проведенного в 7 классе по теме: «Деепричастие»

Урок был проведен при наличии оптимального светового  и теплового режима в  кабинете, условий безопасности, соответствующих СанПиНам мебели, оборудования, оптимальной окраски стен и т.д.  Организовано сквозное  проветривание до и после  занятия.

Структура урока соответствовала схеме построения урока комплексного применения знаний, умений и навыков (мотивация, актуализация знаний, образец применения знаний, самостоятельная работа, коррекция, анализ). Этапы урока были логично связаны между собой и вытекали один из другого. В ходе урока были использованы как познавательные, так и практические методы обучения: вступительное слово учителя, исследовательская работа, самостоятельная работа учащихся, парная работа и работа в группах, творческая работа с текстом. Все эти элементы образовательного процесса – показатель высокого уровня использования здоровьесберегающих технологий.

Психологический настрой учащихся в течение всего урока, построенного как увлекательное путешествие, организация работы в группах и парах позволило обучающимся находиться в активном рабочем, но не напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока. Чёткая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности позволяет судить об оптимальном режиме работы ученического коллектива.
Богатый литературный материал, используемый на протяжении всего  урока, способствовал лучшему восприятию заданий, поиск ответов на вопросы становился более увлекательным. Кроме того, учитель активизировал и сохранял на протяжении всего урока внимание учащихся с помощью нестандартных заданий, развивающих эвристические способности учеников.

Для развития мотивации учащихся формировались навыки рефлексии и на промежуточных этапах, и в конце урока.

Для развития коммуникативной среды учащихся использовались приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Старалась, чтобы учащиеся в течение всего урока общались друг с другом, прививала культуру поведения в разговоре и постоянно стимулировала учащихся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его.

  Было организовано чередование и смена видов деятельности в ходе урока. На учебном занятии для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовалась коллективная, парная, групповая, самостоятельная, индивидуальная формы работы, что сказалось на познавательной активности, творчестве и самостоятельности учащихся. Коллективная, парная, групповая формы работы способствовали формированию коммуникативной и социальной компетенций. Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени все учащиеся ушли с урока удовлетворенные своей работой (о чем свидетельствует этап рефлексии, который и был направлен на выявление внутреннего состояния учащихся).  Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!