Самоанализ урока русского языка в 3 классе
Дата проведения:19.11.2021 года.
Учитель: Герасимова Елена Анатольевна
Тема урока: «Обобщение знаний о составе слова».
Тип урока: систематизация знаний.
Цель: создать условия для воспроизведения и систематизации знаний обучающихся о значимых частей слова, способствовать формированию умения работать над составом слова
Планируемые результаты:
Предметные: умеют разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; различают однокоренные слова и формы одного и того же слова; узнают сложные слова.
Личностные: проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности.
Метапредметные: познавательные- самостоятельно находят необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий;
Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят свои коррективы;
Коммуникативные: применяют приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения,задают вопросы.
В классе 7 учеников, из них выше среднего уровень обученности у 3 учеников, средний уровень обученности у 3 учеников ,низкий уровень обученности у 1 учащегося. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.
Методы обучения, использованные на уроке:
частично-поисковый, беседа, диалог, наглядность, поисковый метод, информационно – коммуникативная технология.
Частично-поисковый, потому что учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Познавательная деятельность носила и самостоятельный, и творческий характер.
Приём подведения итогов урока – рефлексия - способствовала развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности учащихся, такие как: дискуссия, беседа (ответы на вопросы учителя),коллективная работа , самостоятельная работа.
На данном занятии использовались технологии:
здоровьесберегающие,
технологии коллективного сотрудничества,
ИКТ- технологии,
Проблемная ситуация
В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная работы.
Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. Так основной задачей урока являлось создание условий для успешного закрепления умений разбирать слово по составу с подбором однокоренных – родственных слов, которое заключалось в игре «Лишнее слово», «Развесь листочки на деревья» и при работе с деформированным предложением и словообразовательной работе.
Для того чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной активности у учащихся перед учениками были поставлены посильные задачи, поэтические строки создавали эмоциональный фон, знакомство с птицей свиристель расширяло кругозор, развивало речь, обогащало словарный запас.
Практическое выполнение заданий по определению однокоренных – родственных слов, работа над деформированным предложением и разбор данного предложения по члена с определением частей речи, работа с тестом дало возможность развитию аналитических способностей, развитию грамотного письма, каллиграфических навыков, умению работать самостоятельно.
Использование подвижной физминутки способствовало снятию напряжения у учащихся. Так же это способствовало реализации охранительно – педагогического принципа.
Использование присутствия на уроке Осени дало возможность связать все этапы урока между собой, создавая положительную эмоциональную ситуацию успеха, так необходимого для развития стремления к познанию и успешному обучению.
В ходе урока ученики с желанием выполняли все задания, эмоционально реагировали на успех, стремились получить положительную оценку со стороны педагога. С поставленными задачами учащиеся справились, отстающим была оказала индивидуальная помощь учителя.
Темп урока соответствовал возможностям учеников, психоэмоциональный настрой был положительный.
Цель, поставленная к уроку, была достигнута. Все этапы урока подчинены единой цели, логически выстроены и соответствовали методике обобщения изученного материала по русскому языку. Содержание урока соответствовало цели и задачам, что способствовало активной деятельности учащихся во время всего урока.