СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока русского языка 2 класс для ученика обучающегося на дому

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская школа № 9 для детей с ограниченными возможностями здоровья»











Самоанализ фрагмента открытого урока по русскому языку.

Тема урока: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».









Учитель начальных классов

Шайхулова Е. М.


















г. Заинск – 2023 г.

Данный  урок  по русскому языку является первым  в системе уроков по «Имена собственные». С предыдущими уроками данный урок связан целью обучения, теоретическим материалом. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее.

Тема урока: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

Цель урока: знакомство с правописанием имен собственных.

На уроке решались следующие задачи: закреплять умение различать по вопросам к слова обозначающие предметы; корригировать зрительное восприятие, различные виды внимания, памяти, мышления на основе упражнений в запоминании, воспроизведении, сравнении; развивать каллиграфические навыки письма; воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка; способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС. 

Чтобы добиться цели урока, я подобрала вопросы, задания, которые  соответствовали возрастным особенностям ребенка.

Материал урока доступный ученика.

С начала урока у Ярослава возникла неадекватная реакция на присутствующих на уроке учителей. Мальчик постоянно кричал, нервничал, отказывался работать.

После того как учителя ушли Ярослав включился в работу.

Для решения поставленных цели и задач была выбрана следующая структура урока.

Урок начинается с организации начала урока, задача которого – подготовить мальчика к работе на уроке. Я использовала упражнение, направленное на создание положительного эмоционального настроя, включение в деловой ритм урока. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил подготовить ученика к работе на уроке.

Следующий этап – самоопределение к деятельности. Это этап создания проблемной ситуации. На данном этапе совместно с учеником пытались сформулировать тему урока.

Следующий этап – актуализация опорных знаний. Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях ученика и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний были предложены проблемные вопросы. Закрепляли умение различать по вопросам к слова обозначающие предметы одновременно выполняя артикуляционную гимнастику.

Пальчиковую гимнастику провели перед письменной работой. Затем минутку каллиграфического письма. Целью данной работы является отработка графического навыка и навыков каллиграфии.

Следующий этап урока – постановка цели и задачи урока. На данном этапе Ярослав самостоятельно смог записать свое имя и узнал, какие слова нужно писать с большой буквы.

Следующий этап урока – усвоение новых знаний. (Этап на котором ученику были даны конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса. Пыталась добиться от мальчика восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний). На данном этапе провели развивающую игру «Найди имя» с которой мальчик успешно справился и с помощью учителя все слова записал в тетрадь. В заключении данного этапа провели музыкальную физкультминутку.

Следующий этап урока – проверка понимания нового материала. Ярослав записал в тетрадь: Мама Ульяна, сестра Катя, сын Ярослав, дедушка Коля, собака Жучка. На данном этапе мальчик узнал что фамилии людей и клички животных тоже записываем с большой буквы. Мальчик списал в тетрадь свою фамилию.


Следующий этап урока – подведение итогов урока. Рефлексия. Здесь учила ребенка обобщать и систематизировать полученные сведения, проанализировала, дала оценку успешности достижения цели.

В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения - проблемности - в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.

Структура урока мною тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья обучающегося. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья ученика. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности.

На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз и пальчиков.

Внимание учащегося на уроке было мобилизовано различными способами: через прямое требование; связывая изученный материал с жизнью школьника; с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

После ухода зам. директора и учителей Ярослав включился в работу активно.  

Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!