СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по теме "Слова, обозначающие действия предметов"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка»

  1. Самоанализ урока русского языка


Урок проведен 20 сентября 2017 года во 2 А классе

В классе 27 учеников. Из них 14 мальчиков и 13 девочек. Урок проводился в классе, в котором уровень мотивации учебной деятельности у 37% - высокий, 44% - средний, 19% - низкий уровень. В классе есть ребята, которые быстро схватывают тему, умеют мыслить, начинают анализировать, искать пути решения. Есть ребята, у которых хорошие интеллектуальные способности, но не развитый словарный запас они с трудом выражают свою мысль. Многие дети медлительные, понимание темы происходит не сразу, а со временем. Не все дети умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать. Но многие стараются адекватно оценивать себя и друг друга.

Согласно рабочей программе тема: «Слова, обозначающие действия предмета», первый урок по данной теме в разделе «Что нужно для общения»

Педагогическая цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний о словах, обозначающих действия предметов.

Планируемый результат

Учащиеся научатся распознавать слова, обозначающие действия предметов, узнают, на какие вопросы они отвечают, для чего эти слова нужны в речи

Научатся делать выводы, слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, оценивать себя и товарища.


Характеристика плана урока:

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (По Т. И. Шамовой)

Структура урока:

  • Организационный этап

  • Этап актуализации субъектного опыта учащихся

  • Этап целеполагания и построения проекта урока

  • Этап изучения новых знаний и способов действия

  • Этап закрепления изученного

  • Этап применения изученного

  • Этап подведения итогов

  • Рефлексия

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: парная, фронтальная.

Использованы современные образовательные технологии:

  • Технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка знаний, своевременная смена видов деятельности учащихся).

  • Информационно - коммуникативная технология

  • Базовая технология – проблемно-диалогическая


Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный (работа с учебником)

-частично-поисковый

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определенного результата

Этап

Результат

Форма достижения

Организацион-ный этап

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.


Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

УУД: Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

фронтальная работа

Актуализация субъектного опыта учащихся.

Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.

УУД: Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищам. Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Коммуникативные аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроках ранее

Предметные: повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.


Фронтальная работа, работа в парах

Этап целеполагания и построения проекта урока

Цель: Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Формулирование темы урока. Постановка цели урока.

УУД. Личностные: учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, использовать в общении правила вежливости

Проблемный вопрос, фронтальная работа

Этап изучения новых знаний и способов действия

Цель. Обеспечить восприятие новых знаний




УУД: Предметные:

Познавательные: использо­вать общие приемы решения речевых задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении пра­вила вежливости

Фронтальная работа, проверка по эталону

Этап закрепления изученного

Цель: Обеспечить закрепление и усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях.

Работа с учебником.

УУД: Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия ре­зультатов требованиям конкретной за­дачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родите­лей и др.; учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении пра­вила вежливости

Познавательные: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и учебный материал урока;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные: осознание каждым обучающимся степени овладения новым материалом.

Отработка навыков, применение знаний на практике

фронталь-ная работа

Этап применения изученного

Цель: Обеспечить применение полученных знаний для решения других учебных задач

УУД: Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: контролировать свою деятельность по результату выполнения задания

Выполнять задания и строить объяснения в нужной форме

Коммуникативные: взаимодействовать друг с другом, оформлять свои мысли в устно речи.

Способность договариваться и приходить к общему мнению

Предметные: Находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.

Фронтальная работа, работа с учебником,

Этап подведения итогов

Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


Оценка результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся

УУД: Предметные: умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи

Регулятивные: высказывают свое предположение (версию)

Познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения.

Коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимаю его.

самооценка

Рефлексия.


Цель: Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состоянии, своей деятельности.


Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

УУД: Личностные: умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий.

самооценка

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.


Наметить перспективы своей деятельности.

Продолжить работу по овладению новыми знаниями, развивать умение применять полученные знания на последующих уроках. Учить формулировать тему и цели урока, выдвигать гипотезы, уметь давать оценку своей деятельности и своих товарищей, подводить итог урока в соответствии с намеченными целями и задачами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!