Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка»
- Самоанализ урока русского языка
Урок проведен 20 сентября 2017 года во 2 А классе
В классе 27 учеников. Из них 14 мальчиков и 13 девочек. Урок проводился в классе, в котором уровень мотивации учебной деятельности у 37% - высокий, 44% - средний, 19% - низкий уровень. В классе есть ребята, которые быстро схватывают тему, умеют мыслить, начинают анализировать, искать пути решения. Есть ребята, у которых хорошие интеллектуальные способности, но не развитый словарный запас они с трудом выражают свою мысль. Многие дети медлительные, понимание темы происходит не сразу, а со временем. Не все дети умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать. Но многие стараются адекватно оценивать себя и друг друга.
Согласно рабочей программе тема: «Слова, обозначающие действия предмета», первый урок по данной теме в разделе «Что нужно для общения»
Педагогическая цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний о словах, обозначающих действия предметов.
Планируемый результат
Учащиеся научатся распознавать слова, обозначающие действия предметов, узнают, на какие вопросы они отвечают, для чего эти слова нужны в речи
Научатся делать выводы, слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, оценивать себя и товарища.
Характеристика плана урока:
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (По Т. И. Шамовой)
Структура урока:
Организационный этап
Этап актуализации субъектного опыта учащихся
Этап целеполагания и построения проекта урока
Этап изучения новых знаний и способов действия
Этап закрепления изученного
Этап применения изученного
Этап подведения итогов
Рефлексия
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: парная, фронтальная.
Использованы современные образовательные технологии:
Технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка знаний, своевременная смена видов деятельности учащихся).
Информационно - коммуникативная технология
Базовая технология – проблемно-диалогическая
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный (работа с учебником)
-частично-поисковый
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определенного результата
Этап | Результат | Форма достижения |
Организацион-ный этап Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. УУД: Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | фронтальная работа |
Актуализация субъектного опыта учащихся. Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала. | УУД: Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищам. Умение адаптироваться к сложным ситуациям. Коммуникативные аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроках ранее Предметные: повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. | Фронтальная работа, работа в парах |
Этап целеполагания и построения проекта урока Цель: Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. | Формулирование темы урока. Постановка цели урока. УУД. Личностные: учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, использовать в общении правила вежливости | Проблемный вопрос, фронтальная работа |
Этап изучения новых знаний и способов действия Цель. Обеспечить восприятие новых знаний | УУД: Предметные: Познавательные: использовать общие приемы решения речевых задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости | Фронтальная работа, проверка по эталону |
Этап закрепления изученного Цель: Обеспечить закрепление и усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях. | Работа с учебником. УУД: Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и др.; учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости Познавательные: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и учебный материал урока; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Предметные: осознание каждым обучающимся степени овладения новым материалом. Отработка навыков, применение знаний на практике | фронталь-ная работа |
Этап применения изученного Цель: Обеспечить применение полученных знаний для решения других учебных задач | УУД: Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: контролировать свою деятельность по результату выполнения задания Выполнять задания и строить объяснения в нужной форме Коммуникативные: взаимодействовать друг с другом, оформлять свои мысли в устно речи. Способность договариваться и приходить к общему мнению Предметные: Находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных. | Фронтальная работа, работа с учебником, |
Этап подведения итогов Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Оценка результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся УУД: Предметные: умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) Познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения. Коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимаю его. | самооценка |
Рефлексия. Цель: Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состоянии, своей деятельности. | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. УУД: Личностные: умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий. | самооценка |
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Наметить перспективы своей деятельности.
Продолжить работу по овладению новыми знаниями, развивать умение применять полученные знания на последующих уроках. Учить формулировать тему и цели урока, выдвигать гипотезы, уметь давать оценку своей деятельности и своих товарищей, подводить итог урока в соответствии с намеченными целями и задачами.