СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составленный самоанализ про проведенному уроку

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока технологии»

Гатина Людмила Николаевна

Приложение 7.2


Самоанализ урока

Я разработала урок технологии по теме «Обработка кармана» для обучающихся 5 класса к разделу «Изготовление швейного изделия»

Целью данного урока является создание условий для изучения истории появления кармана, области его применения и правила его обработки.

Моя задача, организовать образовательную деятельность обучающихся так, чтобы все были заинтересованы получить новые знания. Для этого необходим личностно ориентированный подход в обучении. Построение урока должно быть современным, при этом необходимо учитывать уровень мотивации и психологический климат в классе, используя современные методы и технологии.

Чтобы осуществить мотивацию ребёнка на процесс обучения и результат урока нужно изменить стандартный подход.

Я начинаю свой урок с фрагмента из сказки и работы над пословицами, в которых недостаёт слова, дети его называют, в результате сами определяют тему урока «Карман».

С помощью наводящих вопросов сами конкретизируют для себя цель.

На этом же этапе я ввожу обучающихся в проблемную ситуацию и работая в группах, они ставят перед собой чётко определённые для работы задачи.

Для ответов проблемных ситуаций применяется метод - кластер. Девочки записывают на доске возможные ответы.

Казалось бы, небольшой диалог с детьми, но уже на этом этапе у них начинают загораться глазки. Я понимаю, что девочки начинают раскрываться, они не бояться высказать своё мнение и даже ошибиться. Постепенно начинают проявляться их коммуникативные качества: общение в парах, группе, развивается речь, строится диалог.

Чтобы направить ведение урока в нужное русло, я начинаю актуализировать знания о карманах, используя разное значение русских пословиц и поговорок. Здесь же происходит связь с литературой. Мы выясняем вместе, что карман является частью одежды. Но задумывался ли кто-нибудь, как и когда появился карман? Конечно, нет. На этом этапе применила небольшие исследовательские, поисковые методы нахождения и переработки дополнительного материала.

Такое задание обучающиеся получили на дом заранее по желанию, чтобы можно было подготовить. (Варианты могут быть разные). На уроке им предоставляется слово. В своём уроке я представила уже оформленные варианты небольших работ.

После физкультминутки изучение новых знаний. Происходит выполнение заданий в парах. Причём на каждой части обучающиеся оценивают себя сами.. Выставляется первая оценка за работу с теоретическим материалом. Неудовлетворительная оценка не выставляется, даётся только рекомендация или дополнительный материал (либо презентация урока) на дом, чтобы ещё раз всё изучить. В этом случае ИКТ технологии очень помогают.

При выполнении практической работы замечательно используется наглядность: Технологическая карта обработки кармана. Тогда и учителю легче работать, и детям интересно. Ведь когда в группе больше 12 – 15 человек, непосильно подойти к каждому. На рабочем столе образец пооперационной обработки кармана. Девочки в любой момент , на любом этапе могут подойти и проверить правильность выполнения работы. После практической работы наступает второй момент оценивания. В готовый разработанный шаблон для сводной ведомости, заносятся оценки самих выполняющих и учителя, а по итогам выставляется общая.

Важно создать ситуацию успеха. Ведь каждый работает в меру своих возможностей, поэтому необходимо изучить способности детей и помочь достичь качественного результата.

При подведении итогов урока провожу рефлексию, чтобы не потерять связь начала урока при постановке целей с конечным достижением результата. Результат рефлексии девочки записывают в разработанный шаблон и произносят вслух.




Копия верна

Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова

«10» февраля 2017 года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!