Самоанализ воспитательного мероприятия
«Правонарушения и ответственность»,
проведённого c обучающиеся 7 «б», 7 «в» класса
Дата проведения:14.01.2020.
Цель:
Профилактика преступлений и правонарушений, воспитание правового сознания обучающихся.
Задачи:
- познакомить ребят с видами правонарушений и типами уголовной или административной ответственности;
- воспитать чувство ответственности за совершённые поступки;
-дать понятие об особенностях уголовной ответственности за содеянные правонарушения;
- сформировать навыки анализа совершённых поступков, выбора правильной позиции в любых ситуациях, умения принимать решения самостоятельно.
Тема мероприятия в 7 классах выбрана не случайно. По статистике именно в возрасте 15-16 лет совершаются первые преступления. Та информация, которая выливается на подростков из разных источников, не всегда правильно воздействует на ребят. И хотелось бы, чтоб знания, полученные на данном занятии, помогли ребятам не совершить непоправимых ошибок.
При выборе формы проведения учитывались возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Не все ребята свободно могут высказать своё мнение, обыграть предложенную ситуацию, но все могут поучаствовать в игре, все могут в письменной форме высказаться, все получат дополнительную информацию по теме.
Результативность занятия состоит в том, что оно повлияло как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.
На всех этапах занятия реализовывались принципы доступности, наглядности, практической направленности и связи с жизнью. В ходе мероприятия использовались элементы следующих педагогических технологий: здоровьесберегающая, технология практической направленности, индивидуально-дифференцированного подхода, игровая и ИКТ.
По структуре данное мероприятие подразделёно на вступительную часть, основную, практическую и заключение. Такая структура позволяет проследить логику его проведения: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении. Структура занятия выдержана, все этапы логически выстроены, тематика соответствует плану воспитательной работы на 3 четверть.
Для достижения поставленной цели занятие было построено следующим образом:
- организационное начало занятия;
- вступительное слово педагога;
- работа по РСВ;
- основная часть, работа с презентацией, беседа. Комплексное воздействие беседы и средств визуализации способствует повышению эмоционального отклика детей, позволяет лучше понять, прочувствовать и осмыслить понятия «правонарушения», «уголовная ответственность», «формы уголовной ответственности», «права», «обязанности», «наказание»;
- практическая часть (работа в группах);
- ответы на вопросы, разбор ситуаций, задание «Завершите схему»
- словарная работа (работа на резервном расстоянии, работа над произношением, ударением и орфоэпией)
- заключение.
Итог занятия подводился совместно с детьми.
Все без исключения обучающиеся принимали активное участие в мероприятии (обсуждали, дискутировали, участвовали в обыгрывании ситуаций, высказывали своё мнение, задавали много вопросов). В ходе проведения занятия педагоги были доброжелательны, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Цели и задачи достигнуты.
Воспитатели: _______ Е.Н.Бондаренко
_______ О.В.Гуровская