СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ воспитательного мероприятия учителя начальных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ воспитательного мероприятия 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ воспитательного мероприятия учителя начальных»

Самоанализ воспитательного мероприятия учителя начальных классов Зайцевой Е.А.

I. Общие сведения

Уважаемые коллеги, я хотела бы представить вам самоанализ внеклассного занятия в 4 классе по теме: « Семейный бюджет».

В последнее время дети намного чаще стали покупать товары, использовать мобильные приложения, пластиковые карты. И все это подражая взрослым. К сожалению не все российские семьи планируют свои расходы на срок более месца. Люди не знают, куда обратиться за помощью в случае финансовых затруднений. Поэтому, с 1 сентября 2016 года в российских школах начались занятия по финансовой грамотности в рамкках проекта Министерства финансов РФ. Выбранная тема заняти актуальна в наше время, потому что она тесно связана с жизнью.

При подготовке и к занятию были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, старалась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на формирование бережного отношения к финансам семьи.

Мною была поставлена цель: знакомство учащихся с  понятием «семейный бюджет».

На занятии решались следующие задачи:

Образовательная: выявить источники пополнения доходной части бюджета семьи и определить, какие расходы несет семья

Воспитательная: способствовать формированию бережного отношения к финансам семьи.

Развивающая: развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

II. Анализ подготовки мероприятия

Для проведения мероприятия была составлена технологическая карта мероприятия с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Проведена работа по организации детей, оказанию необходимой помощи при подготовке к мероприятию. Учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу.

Предварительно дети разделились на группы по желанию. В группах распределили роли членов семьи. Каждая группа работала под своей семейной фамилией. Ребята самостоятельно определили доход каждого члена семьи.

III. Анализ хода мероприятия

1. Внеклассное мероприятие начиналось с того, что я предлолжила прочитать эпиграф к занятию немецкого писателя Ауэрбаха Бертольда. «Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата денег требует искусства». Такое начало занятия обеспечивает позитивный настрой на предстоящую деятельность. Учащиеся самостоятельно определяют тему занятия, ставят перед собой цель и задачи предстоящей работы.

2. Процесс перехода к основной части был организован через игру « «Доходы и расходы» По ходу мероприятия я предложила детям ответить на шуточные вопросы касаемые доходов и расходов, а учащиеся должны были определить, что является доходом, а что расходом.

По теме занятия мною были предусмотрены различные виды заданий например (деление на группы различных видов доходов и расходов семьи), итогом занятия служила игровая ситуация по составлению семейного бюджета. Дети увлеченно работали на протяжении всего мероприятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживалась единая сюжетная линия.

3. Можно отметить высокую активность практически всех детей. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура занятия, его содержание, виды и форма работы соответствовали возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено, поэтому, я считаю, что поставленной цели достиг. Учащиеся показали умение организовывать свою деятельность, умение работать в группах, мобилизовать себя на восприятие и переработку новой информациислаженную работу в командах. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

4. Мероприятие было направлено на развитие интереса к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи, а так же на формирование у учащихся бережному отношению к финансам семьи.

5. В результате учащиеся приобрели новые знания по финасовой грамотности, учились планировать семейный бюджет.

7. В конце занятия дети обобщили знания, и подели итог.

На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1.Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели и вылненить задачи.

2.Удалось вовлечь в деятельность практически всех учащихся.

3.Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети осознают необходимость быть финансово-грамотными людьми, испытывают потребность в приобретении новых знаний по этому вопросу.

Свое выступление хотелось бы закончить строками, которыми я начинала свое выступление в 1 туре конкурса Антуана Де Сен Экзюпери:

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

А так же выразить огромную благодарность всем членам жюри и участникам школьного конкурса «Самый классный классный»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!