СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия "Туризм"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого занятия по теме "Туризм"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия "Туризм"»

Самоанализ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Спелеология» педагога дополнительного образования

Иващенко С.О.


Группа первого года обучения в возрасте 13-14 лет.

Всего детей по списку – 13 человек, присутствовало на занятии – 13 человек.

Занятие проходило на территории учреждения в виде игры-путешествия.

Тема занятия «Туризм». Занятие в теме первое. Данное занятие проводилось с целью скрепления детского коллектива, более полного знакомства со знаниями учащихся.

Дата проведения: 09.09.2018 года

Цель: формирование знаний о технике, туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности; популяризация детского туризма.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятиями «турист», «туристское снаряжение» и др. терминами.

2. Усилить познавательную активность учащихся.

3. Воспитывать толерантность, взаимопомощь;

4.Создать позитивный настрой детей на освоение всех форм организации деятельности в процессе занятия, добиться высокого уровня их активности;

5.Развивать распределение, переключение внимания, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять при выполнении заданий;

6.Мотивировать на развитие личностных качеств ребёнка, способствующих достижению цели (умение ладить с людьми, терпение, выносливость, целеустремлённость)

Дети активны в ходе занятия, считаю, что цель и задачи занятия – достигнуты;

содержание соответствовало туристско-краеведческой направленности, раскрыто через знакомство с флорой и фауной Тульского края, туристским снаряжением и оборудованием, туристические песни, практической работой по завязыванию туристических узлов;

у обучающихся прослеживаются увлеченность происходящим, повышенная работоспособность, эмоциональный настрой, творческий подход, инициативность;

Характер взаимоотношений на занятии – субъект-субъектный; характер и стиль взаимодействия – демократичность, открытость.

Формы организации деятельности – групповая, индивидуальная; ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися – познавательный и соревновательный; функции педагога – консультант, организатор сотрудничества.

На занятии целесообразно использовались оборудование и время. Это способствовало созданию деловой атмосферы, реализации поставленных задач.

Время, отведенное на все этапы занятия было распределено рационально «Связки» между этапами были логичны.

Дети с удовольствием и активно участвовали в игре-путешествии, задавали интересующие их вопросы по туризму, импровизировали.

Я считаю, что создал все условия для успешной обучающей и развивающей деятельности, опыта вербального общения.

В дальнейшем на занятиях буду учитывать знания, полученные ребятами о туризме.

Считаю, что такая форма в начале обучения играет большую роль для создания детского коллектива, который потом проявит себя в практических походах.