Самоанализ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Спелеология» педагога дополнительного образования
Иващенко С.О.
Группа первого года обучения в возрасте 13-14 лет.
Всего детей по списку – 13 человек, присутствовало на занятии – 13 человек.
Занятие проходило на территории учреждения в виде игры-путешествия.
Тема занятия «Туризм». Занятие в теме первое. Данное занятие проводилось с целью скрепления детского коллектива, более полного знакомства со знаниями учащихся.
Дата проведения: 09.09.2018 года
Цель: формирование знаний о технике, туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности; популяризация детского туризма.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятиями «турист», «туристское снаряжение» и др. терминами.
2. Усилить познавательную активность учащихся.
3. Воспитывать толерантность, взаимопомощь;
4.Создать позитивный настрой детей на освоение всех форм организации деятельности в процессе занятия, добиться высокого уровня их активности;
5.Развивать распределение, переключение внимания, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять при выполнении заданий;
6.Мотивировать на развитие личностных качеств ребёнка, способствующих достижению цели (умение ладить с людьми, терпение, выносливость, целеустремлённость)
Дети активны в ходе занятия, считаю, что цель и задачи занятия – достигнуты;
содержание соответствовало туристско-краеведческой направленности, раскрыто через знакомство с флорой и фауной Тульского края, туристским снаряжением и оборудованием, туристические песни, практической работой по завязыванию туристических узлов;
у обучающихся прослеживаются увлеченность происходящим, повышенная работоспособность, эмоциональный настрой, творческий подход, инициативность;
Характер взаимоотношений на занятии – субъект-субъектный; характер и стиль взаимодействия – демократичность, открытость.
Формы организации деятельности – групповая, индивидуальная; ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися – познавательный и соревновательный; функции педагога – консультант, организатор сотрудничества.
На занятии целесообразно использовались оборудование и время. Это способствовало созданию деловой атмосферы, реализации поставленных задач.
Время, отведенное на все этапы занятия было распределено рационально «Связки» между этапами были логичны.
Дети с удовольствием и активно участвовали в игре-путешествии, задавали интересующие их вопросы по туризму, импровизировали.
Я считаю, что создал все условия для успешной обучающей и развивающей деятельности, опыта вербального общения.
В дальнейшем на занятиях буду учитывать знания, полученные ребятами о туризме.
Считаю, что такая форма в начале обучения играет большую роль для создания детского коллектива, который потом проявит себя в практических походах.