СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоконтроль и самооценка результатов учебной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоконтроль и самооценка результатов учебной деятельности учащихся на уроках математики способствуют формированию целеустремленности и настойчивости достижения целей. Выполнение предметных тестов служит хорошей подготовкой к освоению иной формы самоконтроля, которая в последнее время получила достаточно широкое распространение в школьном образовании.

Просмотр содержимого документа
«Самоконтроль и самооценка результатов учебной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе»

Самоконтроль и самооценка результатов

учебной деятельности учащихся на уроках

математики в начальной школе

На уроках математики в течение всех 4-х лет обучения своих детей я использую различные проверочные работы и тесты, которые способствуют повышению интереса к изучению этого предмета, формированию целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

Хочу отметить, что перед выполнением предметных тестов я подробно и чётко объясняю детям особенности предлагаемого теста, добиваясь того, чтобы дети хорошо осознали учебную задачу этого этапа. Стараюсь уже с первых уроков напоминать учащимся, что перед ними стоит задача продолжать учиться самостоятельно оценивать свои достижения.

Предлагаю им выполнить работы небольшие по объёму, которые, как правило, занимают на уроке 7-10 мин. Чтобы сделать тестирование более разноплановым и объёмным, понизить вероятность простого угадывания учениками правильного ответа я подбираю 2 вида тестов по одной и той же теме. Первый вид-тесты с выбором правильного ответа из трёх представленных; второй вид-тесты, в которых учащимся нужно самим дать ответ и записать его в отведённом для этого месте.

Выполнив работу, дети сами оценивают результаты следующим образом: с помощью смайликов – весёлого (хорошо, без ошибок, допущена одна ошибка); не очень грустного – средне (без ошибок выполнено более половины заданий); очень грустного – плохо (без ошибок выполнено менее половины заданий. Они закрашивают нужный смайлик. Также часто на уроках математики я использую взаимопроверку.

Только после проверки работы детьми уже я организую свою проверку - либо называю ответы, либо открываю их на доске, а каждый ученик отмечает ранее пропущенные ошибки и раскрашивает соответствующий этому результату смайлик, давая адекватную самооценку своему оцениванию.

Таким образом, подводя итог в конце 4-го класса, систематическое выполнение учебных действий самоконтроля и самооценки детьми на уроках способствуют осознанию ими же возможностей поэтапно самим регулировать результаты своей учебной деятельности, улучшать их, что становится основой для дальнейшего развития регулятивных универсальных учебных действий.