СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самолетостроение. Презентация учащегося. 10 кл.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку География промышленности. Работа учащегося

Просмотр содержимого документа
«Самолетостроение. Презентация учащегося. 10 кл.»

Самолетостроение  Вакуленко Кирилл 10’’А’’ Авиацио́нная промы́шленность — отрасль промышлености , в которой осуществляются разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация авиационной техники.

Самолетостроение Вакуленко Кирилл 10’’А’’

Авиацио́нная промы́шленность — отрасль промышлености , в которой осуществляются разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация авиационной техники.

Общая характеристика

  • Самолётостроение является одной из наиболее прибыльных и в то же время наиболее капиталоемких отраслей машиностроения. Немногие страны мира, из числа наиболее развитых государств, обладают полным циклом (макротехнологии) создания авиационной техники — такую промышленность имеют 5—6 государств, обладающие высокими технологиями.
  • Производство крупных пассажирских самолётов освоено всего несколькими государствами — самые крупные из них — аэробусы — выпускают компании ’’AirBus’’(ЕС) и ’’Boeing’’ (США); самолёты, рассчитанные на меньшее количество пассажиров, производятся в странах ЕС (компании ’’ATR’’ и ’’Saab AB’’в Канаде (‘’Bombardier’’)в Бразилии (‘’Embraer’’)в Иране (HESA), РФ и на Украине — на Харьковском авиавозе и «Антонове».
  • Предприятия авиационной промышленности размещены, как правило, в крупных промышленных центрах, где готовые изделия собираются на головных предприятиях из деталей и узлов, поставляемых сотнями (а иногда и тысячами) смежников. Главные факторы размещения производственных предприятий — удобство транспортных связей и наличие квалифицированной рабочей силы.

Авиационная промышленность СССР,России

  • В СССР создание авиапромышленности было начато в годы довоенныхпятилеток. Советские авиаконструкторы (Поликарпов,Туполев, Ильюшин,Лавочкин и другие) создали ряд оригинальных конструкций, некоторые из коих по своим техническим характеристикам не уступали и даже превосходили свои зарубежные аналоги. В годы ВОВ советская авиапромышленность быстро развернула массовое производство множества новых самолётов, приборов и авиадвигателей. К концу войны выпуск самолётов в СССР достиг почти 40 тысяч в год.
  • В послевоенные годы было освоено производство реактивных самолетов и РЛС, затем вертолетов и сверхзвуковой реактивной авиации. Параллельно с производством боевых самолётов были созданы и изготавливались турбовинтовые и реактивные пассажирские самолёты.
  • В 1970-е — 1980-е годы работало несколько десятков авиастроительных и моторостроительных заводов, а также несколько сотен агрегатных и приборостроительных, изготавливавших так называемые «покупные изделия».
  • Проектирование почти всех видов российских самолётов осуществляет КБ Москвы и Подмосковья. Единственное исключение — КБ имени Бериева в Таганроге, где производятся самолёты-амфибии.
Авиационная промышленность в России   Авиационная промышленность России  — крупная отрасль российского машиностроения. В сфере самолетостроения Россия выпускает, в частности, истребители, бомбардировщики, учебно-боевые, военно-транспортные, пассажирские самолёты, в сфере вертолетостроения — транспортные и боевые вертолёты. По объёму выпускаемой продукции военного самолётостроения Россия находится на 2-м месте в мире (более 100 самолётов за 2010 год), вертолётостроения — на 3-м месте в мире (6 % мирового рынка вертолётов). Основными производителями авиационной техники в России являются «Объединённая авиастроительная корпорация» и «Вертолёты России».

Авиационная промышленность в России

  •   Авиационная промышленность России  — крупная отрасль российского машиностроения.
  • В сфере самолетостроения Россия выпускает, в частности, истребители, бомбардировщики, учебно-боевые, военно-транспортные, пассажирские самолёты, в сфере вертолетостроения — транспортные и боевые вертолёты.
  • По объёму выпускаемой продукции военного самолётостроения Россия находится на 2-м месте в мире (более 100 самолётов за 2010 год), вертолётостроения — на 3-м месте в мире (6 % мирового рынка вертолётов).
  • Основными производителями авиационной техники в России являются «Объединённая авиастроительная корпорация» и «Вертолёты России».
Что выпускают ? Истребители: МиГ-29, Су-30, Су-35, Т-50 (проходит испытания), МиГ-35 (проходит испытания). Бомбардировщики: Су-34, Ту-160 (начаты работы по возобновлению производства), ПАК ДА (в разработке). Учебные самолёты: Як-130, Як-152 (проходит испытания). Военно-транспортные самолёты: Ил-76, Ил-112 (в разработке), Ил-214 (в разработке), ПТС «Ермак» (в разработке). Самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления: А-100 (в разработке). Самолёты-амфибии: Бе-200. Пассажирские самолёты: Ту-204, Ил-96, Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Ил-114 (начаты работы по возобновлению производства), МС-21 (в разработке). Боевые вертолёты: Ми-28, Ми-35, Ка-52. Транспортные вертолёты: Ми-26, Ка-32. Многоцелевые вертолёты: Ми-8, Ка-226, Ансат, Ми-38, Ка-62 (в разработке). Беспилотные летательные аппараты: Орлан-10, Тахион, Дозор-600 (в разработке).

Что выпускают ?

  • Истребители: МиГ-29, Су-30, Су-35, Т-50 (проходит испытания), МиГ-35 (проходит испытания).
  • Бомбардировщики: Су-34, Ту-160 (начаты работы по возобновлению производства), ПАК ДА (в разработке).
  • Учебные самолёты: Як-130, Як-152 (проходит испытания).
  • Военно-транспортные самолёты: Ил-76, Ил-112 (в разработке), Ил-214 (в разработке), ПТС «Ермак» (в разработке).
  • Самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления: А-100 (в разработке).
  • Самолёты-амфибии: Бе-200.
  • Пассажирские самолёты: Ту-204, Ил-96, Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Ил-114 (начаты работы по возобновлению производства), МС-21 (в разработке).
  • Боевые вертолёты: Ми-28, Ми-35, Ка-52.
  • Транспортные вертолёты: Ми-26, Ка-32.
  • Многоцелевые вертолёты: Ми-8, Ка-226, Ансат, Ми-38, Ка-62 (в разработке).
  • Беспилотные летательные аппараты: Орлан-10, Тахион, Дозор-600 (в разработке).

Экспорт

  • Значительная часть производимой в России авиатехники идёт на экспорт. Основу экспорта военных самолётов составляют истребители (Су-30, МиГ-29) и учебно-боевой самолёт Як-130. В экспорте гражданских самолётов в последние годы доминирует ближнемагистральный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100. Экспортируемые вертолёты: Ми-8, Ми-35, Ка-32, Ка-226 и т. д.
  • Портфель заказов «Рособоронэкспорта» (основного российского экспортёра вооружений) по авиационной технике по состоянию на начало 2016 года превышает $22 млрд.
  • Крупнейшие соглашения на экспорт российской авиатехники:
  • Поставка 24 истребителей Су-35 в Китай. Контракт заключён в 2015 году, оценивается в сумму не менее $2 млрд.
  • Поставка 30 пассажирских самолётов SSJ 100 для мексиканской авиакомпании Interjet. По состоянию на сентябрь 2016 года заказчику поставлено 22 самолёта.
  • Поставка 15 пассажирских самолётов SSJ 100 для ирландской авиакомпании CityJet. По состоянию на сентябрь 2016 года заказчику поставлено 2 самолёта.
  • Поставка 50 боевых вертолётов Ка-52 в Египет. Контракт заключён в 2015 году.
  • Организация сборки не менее 200 лёгких многоцелевых вертолётов Ка-226Т в Индии. Соглашение заключено в 2015 году.
  • Поставка 48 новых вертолётов Ми-17-В5 для ВВС Индии. Контракт одобрен Советом по оборонным закупкам Индии в 2015 году, оценивается в сумму около 1,1 млрд долл.

Международный авиасалон МАКС

  • Международный авиационно-космический салон  ( МАКС ) — международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в городе Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова, недалеко от Москвы. Впервые выставка состоялась в 1993 году. Организаторы выставки — Федеральное агентство по промышленности (до 2009 года), Правительство Москвы (2009) и ОАО «Авиасалон».
  • Цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнёрами. МАКС является важным отраслевым мероприятием, крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой государственного научного центра России — ЦАГИ.
  • Раз в два года в России проводится Международный авиационно-космический салон (МАКС), в котором активное участие принимают российские производители авиатехники. Во время проведения авиасалона было заключено контрактов на сумму: в 2005 году — $5 млрд, в 2007 — $3 млрд, в 2009 и 2011 по $10 млрд, в 2013 — $21 млрд.
Источники 1)ВИКИПЕДИЯ 2)ЯНДЕКС КАРТИНКИ 3)ПОИСКОВИК YANDEX

Источники

  • 1)ВИКИПЕДИЯ
  • 2)ЯНДЕКС КАРТИНКИ
  • 3)ПОИСКОВИК YANDEX