СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самомассаж пальцев рук с предметами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенно актуален для слабовидящих и слепых детей.

Просмотр содержимого документа
«Самомассаж пальцев рук с предметами.»

Тема: Самомассаж пальцев рук с предметами.

Цель:

Формировать навыки работы с мелкими предметами и шнурками, грецкими орехами, способствующими развитию мелкой моторики.

Задачи:

1. Укреплять мышцы рук с помощью самомассажа.

2. Развивать зрительное восприятие, тактильную чувственность рук, координацию движений рук.

3. Создать на занятии атмосферу, формирующую положительную эмоциональную устойчивость.

Оборудование: грецкие орехи, прищепки, карандаш, счётные палочки, смайлы.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

 

2. Сообщение темы и цели урока.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

- Сегодня мы с вами будем укреплять мышцы пальцев рук, чтобы вы умели шить и вязать, умели вырезать ножницами самые сложные фигуры и научились красиво писать.


3.Упражнение: «Покажи жестом».

(Как попрощаться с кем то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать что вам грустно, показать, что нужно повернуть в правую сторону, ненависть, что-то очень большое, любовь…)


4. Самомассаж фаланг пальцев.

На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного пальца (на каждую строчку – разминание одного пальца). Направление движения – от ногтевой фаланги к основанию пальца. После 4 строчки – смена рук. Последние две строчки – разминание больших пальцев каждой руки.

Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.


5. Рыбки.
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
- Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
- То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

6. Счётные палочки.

- Отгадайте загадки и выложите геометрические фигуры на столе с помощью счётных палочек.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ... Ответ: Треугольник

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня… Ответ: Квадрат


Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи. Ответ: Прямоугольник


Физкультминутка.

Скачут, скачут по лесочку (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг - скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Встал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд. (шаги на месте)

7. Массаж рук грецким орехом.

- Сжимание и разжимание в ладошках, меняя руки.

- Катать орех по ладошкам, меняя положение рук.

- Перекатывать по столу придерживая то одной ладошкой, то другой.


8. Самомассаж с прищепками.

Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.

Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
- Но я же играю с тобою малыш!
- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!


9. Массаж рук с карандашом.

 «УТЮЖОК»

Прокатывание карандаша по поверхности стола.

- Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Погладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

           Карандаш я покачу

           Вправо–влево  –  как хочу.

        

 «ВОЛЧОК»

Вращение карандаша указательным и большим пальцами.

- Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной рукой, а потом другой. Попробуй это сделать то же большим и средним пальцами.

               По столу круги катаю,

              Карандаш не выпускаю.

«ГОРКА»

Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.

Положи карандаш на  верхнюю сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.

               Во дворе стоит гора

              Мы катаемся с утра.


IV. Рефлексия.


- Чему мы учились на уроке?

- Какие предметы нам в этом помогали?

- Зачем мы это делали?

- Понравилось занятие?

–Выберите ту схему, которая соответствует вашему настроению.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!