СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самообразование»

Тема самообразования:

Развитие творческой среды на занятиях в объединениях дополнительного образования детей.

Срок реализации программы пять лет.



Цель программы: Создать условия для приобретения систематических профессиональных знаний по теме «Развитие творческой среды на занятиях в объединениях дополнительного образования детей».

 Задачи:

  1. Создать условия для изучения научных представлений о сущности, структуре и особенностях использования педагогики сотрудничества на практике;

  2. Создать условия для систематизации полученных знаний;

  3. Создать условия для обеспечения творческой среды на занятиях, через введение в учебно-воспитательную деятельность процесса сотрудничества и сотворчества педагога дополнительного образования и воспитанников объединения.

  4. Создать условия для изучения и обобщения позитивного опыта использования идей педагогики сотрудничества в объединении для развития творческой среды на занятиях, разработки методических материалов.

  5. Создать условия для применения рекомендаций по использованию идей педагогики сотрудничества в развитии творческой среды на практике педагогам УДОД.  

Ожидаемые результаты:

  • Углубление научных представлений о сущности, структуре и особенностях использования педагогики сотрудничества на практике;

  • Систематизация принципов и основных идей применения педагогики сотрудничества;

  • Определение научно обоснованных организационно-педагогических условий для обеспечения творческой среды на занятиях, обеспечивающих эффективный процесс сотрудничества и сотворчества педагога дополнительного образования и воспитанников объединения.

 Данная программа -  это поиск, педагогом дополнительного образования детей, путей создания эффективной творческой среды на занятиях в объединении, обеспечению обучения инновационными педагогическими подходами.

    Базовое содержание: общепедагогическое.

    Функции самообразования:

  1. Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Гуманно-личностный подход к ребенку. Единство обучения и воспитания. 

  2. Новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса.

  3. Формирование положительной Я-концепции детей через изменение творческой среды в объединении.

  4. Гуманизация и демократизация педагогических отношений.   

  5. Составление планов самообразования с учетом рекомендаций данной программы.

  6. Организация учебно-воспитательной деятельности в объединении с применением полученных знаний, умений, навыков.

  7. Фиксация результатов.

I ЭТАП - 2009 -2010 учебный год - анализ состояния проблемы и её осмысление в педагогике, психологии, философии, социологии; уточняется сущность понятий и их специфика.    

II ЭТАП - 2010-2013 учебные годы - проводится формирующий эксперимент по организации творческой среды в объединении; разрабатываются основные методы к организации эффективного процесса обучения, воспитания и развития воспитанников объединения, взаимодействия взрослых и детей в объединении на основе идей педагогики сотрудничества; анализируются полученные результаты, вносятся необходимые коррективы.

III ЭТАП - 2013 -2014 учебные годы - уточняются полученные результаты, основные методы взаимодействия взрослых и детей в объединении на основе идей педагогики сотрудничества, пути и средства реализации принципов педагогики сотрудничества, анализ и обобщение результатов, оценка результативности программы самообразования на основе полученных результатов.

     Особое внимание планируется уделять самообразованию в области педагогизации окружающей среды. Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются образовательные учреждения, семья и социальное окружение (среда). Усилия педагога будут напрасными, если он будет игнорировать действие всех трех источников воспитания.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Срок реализации: 1 год
Цель: Повысить собственный уровень знаний путём изучения методики проектная деятельность.
Задачи: 
Изучение литературы по теме.
Изучение интернет - ресурсов по теме.
Применение изученного материала в практической деятельности.
Выступление по теме на методических часах.
Провести открытое занятие.

Сентябрь Беседа по теме: «Что такое проект» Родительское собрание
Октябрь Диагностика Консультация Консультативная беседа ноябрь Выбор темы проекта Выступление на методическом часе   
Декабрь Практическая работа, наблюдение    Январь Практическая работа, наблюдение    
Февраль Практическая работа, наблюдение Обмен опытом. Открытый урок. Индивидуальная беседа 
Март Проектная деятельность    
Апрель Практическая работа, наблюдение      
Май Выставка. Участие в конкурсах в течении года. Диагностика Отчет Выставка-отчет 
Практические выходы:
1. Показать открытое занятие.
2. Выступить на методическом часе: «Проектная деятельность, как одна из форм учебной деятельности, развития предметной компетентности, повышения качества образования»
3. Выставка продуктов проекта "Мастерская Деда Мороза"
работ в течении года.
4. Подготовить презентацию для родителей на тему: «Проектная деятельность в объединении «Сами с усами».
5. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

• название темы: «Формы и методы совершенствования воспитательного воздействия массовых мероприятий в рамках муниципального образовательного пространства»

• цель: Формирование активной гражданской позиции среди подростков и молодежи. Развитие духовного, физического, интеллектуального, общественного потенциала детей и молодежи. Формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащихся, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, патриотизма и межличностного взаимодействия, которая, в свою очередь определила следующие задачи: • задачи:

• Формирование общественных и нравственных качеств личности ребенка средствами игровой и художественно – творческой деятельности;

• Развитие коммуникативных навыков в процессе подготовки к мероприятиям;

• Развитие индивидуальных способностей, положительных черт характера и творческих начал личности посредством самовыражения через игровую деятельность;

• Развитие мышления, восприятия, моторики в ходе творческой деятельности;

• Формирование адекватной самооценки средствами игровой деятельности

• Развивать чувство гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.

• Продолжить работу по формированию культуры досуга, повышению престижа здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, навыков безопасного и ответственного поведения, культуры семейных отношений, повышению эффективности педагогического взаимодействия с родителями, проводить системную работу по воспитанию трудовой и экологической культуры учащихся. • Участие в работе межрайонных, краевых семинаров, курсах повышения квалификации.

Сроки: 4 года

• Предполагаемый результат: -В процессе работы над темой были проведены ряд мероприятий, позволяющие глубже раскрыть содержание данной темы. -Постоянно действующий семинар по вопросу изучения современных образовательных технологий, методическая служба, экспертный отдел, творческие группы педагогов; -В ходе были изучены теоретические и методические основы поставленных вопросов, проведены диагностические мероприятия среди обучающихся и членов педагогического коллектива, творческими группами выработаны рекомендации для повышения эффективности образовательного процесса. Материалы оформлены и представлены в копилке педагогического опыта методической службы. -С целью повышения организации системы педагогической работы как условия профессионального роста педагогов и творческого развития учащихся в условиях модернизации, были проведены педагогические оперативки и семинары по проблемам: *методическое проектирование как фактор развития познавательных и исследовательских навыков обучающихся, предпочтения по вопросу новых форм организации массовых мероприятий инноваций в условиях модернизации; *поиск эффективных методов в развитии творческих способностей обучающихся, путем личностно-ориентированного подхода. В ходе семинара состоялась мультимедийная презентация, выработаны практические рекомендации. -Пополняется регулярно банк педагогической информации, помещая свои разработки на сайт. -Ряд публикаций проведённых мероприятий, свидетельствует о росте педагогического мастерства. Материалы публикаций отправлены на конкурс в редакцию краевых изданий, опубликованы, получены грамоты в конкурсе на поддержку муниципалитетов, реализующих главные направления краевого комплексного проекта модернизации образования.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема: Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

Цель: изучение и создание условий для внедрения в практику передового педагогического опыта организации познавательной деятельности посредством индивидуальных образовательных траекторий, способствующего развитию детей, показывающих хорошие результаты

Задачи: 1. Изучить нормативно-правовые основы организации обучения по индивидуальным образовательным траекториям, педагогические, психологические и технологические основания для построения индивидуальных образовательных маршрутов.

2. Выполнить сравнительный анализ условий внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий, способствующих индивидуализации процесса обучения. 3. Определить направления развития индивидуализации учебного процесса по конкретной программе дополнительного образования, выполнить еѐ корректировку, апробировать и внедрить новые формы работы.

4. Сформировать систему методической деятельности по развитию и коррекции профессиональной компетенции в области развития творческого потенциала обучающихся в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы посредством внедрения современных образовательных технологий, способствующих индивидуализации процесса обучения.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Цель: - повысить профессиональное мастерство педагога

Задачи: - познакомить педагогов с содержанием и формами самообразования; - оказать помощь в выборе темы самообразования и составлении индивидуального плана работы по самообразованию.

Самообразование педагога дополнительного образования многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов являются: • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам воспитания; • Изучение учебной и научно-методической литературы; • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, возрастной психологии, анатомии, физиологии; • Изучение новых программ и педагогических технологий; • Ознакомление с передовой практикой учреждений дополнительного образования; • Повышение общекультурного уровня.



Цель самообразования по теме - Освоение теории и практики использование

ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного

образования, осмысление необходимости применения современных

технологий как инструмента повышения качества образования.

Задачи:

- активно применять компьютерные технологии на занятиях в системе

дополнительного образования;

- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой

деятельности;

- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические

технологии;

- получать консультации специалистов в сфере образовательных и

инновационных технологий.

- общаться с коллегами-единомышленниками в форумах, сетевых

педагогических сообществах, обмениваться опытом и идеями.

- обеспечивать программирование своей деятельности, творческой

рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в

рамках реализуемой инноваци


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!