СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование: «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

об использовании новых технологий

Просмотр содержимого документа
«Самообразование: «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 114»



















Отчет по теме самообразования

«Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками».













Выполнила:

Грошева Е.Н.

воспитатель







г. Воронеж

2023 – 2024г.


Отчет по теме самообразования

воспитателя

Грошевой Елены Николаевны.


Тема самообразования:

«Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками».


Самообразование – это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.


С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников и учителей, принимаю активное участие в обсуждении. Знакомлюсь с новейшими программами и педагогическими технологиями. Стараюсь совершенствовать общий уровень развития.

По данной теме собрала много полезной и нужной информации для воспитателей и учителей – конспекты занятий, работы детей, теоретические основы по теме.

Материалы и фото педагогической деятельности опубликованы на сайте детского сада.


На всероссийском сайте «Мультиурок» опубликовала следующие материалы:

«Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 5-6 лет»,

«Интегрированное занятие в старшей группе «Символ России – белая береза»,

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе» и другие материалы.




Для обобщения опыта по теме самообразования для педагогов подготовила выступления на педсовете:







«Взаимодействие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».


Наглядная видео-презентация для воспитателей «Итоги работы за учебный год».

На педсовете представлена презентация дидактического пособия по ФЭМП - «Домики».

Провела открытые занятия:

«Символ России – белая береза». / Технология RWST. Стратегия критического мышления «Кластер»/.

«Геометрические фантазии». / Технология RWST. Стратегия критического мышления «Мозговой штурм»/.

Приняла участие в вебинарах на развивающем портале mersibo.ru:

«Ведение интерактивной документации с помощью новейших средств ИКТ».

В течение года были проведены:

Семинар-практикум «Организация и методика проведения прогулки в детском саду»

Практический семинар «Подготовка и проведение организованной образовательной деятельности в детском саду»

Консультация: «Организация развивающей пространственной среды»


Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Используется мультимедийное оборудование для просмотра электронных презентаций, наглядно-демонстрационного материала, для прослушивания аудио сказок, просмотра развивающих и обучающих мультфильмов. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса детей к образовательной деятельности.


Для оценки усвоения детьми знаний и умений 2 раза в год проводился мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками. Сравнительный анализ данных мониторинга свидетельствует о том, что в старшей группе проводится систематическая работа по вооружению детей знаниями, умениями и  навыками. Дети показали хорошие результаты. Для более качественного обследования дошкольников подобран красочный иллюстрированный материал в соответствии с предложенными тестовыми заданиями.

Для более продуктивной деятельности веду совместную активную деятельность по воспитанию и развитию с родителями детей.

Познакомила родителей со стратегиями критического мышления: «Кластер», «Пятистишие», «Мозговой штурм», на протяжении всего учебного года проводила родительские собрания.

Выводы:

1. Продолжить работу по изучению и внедрению новых технологий.

2. Активно использовать ИКТ.

3. Делиться опытом с коллегами на педсоветах, проводить консультации по интересующим вопросам.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

6. Сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе, поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

7. Продолжать внедрять инновационные формы работы в педагогический процесс.

8. Родителям рекомендовать посещать сайт детского сада №114 для просмотра фото и видео занятий, консультаций и педагогического просвещения.