СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование , спортивные игры 2020

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самообразование , спортивные игры 2020»

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Департамента образования администрации города Братска. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
“Средняя общеобразовательная школа №30 имени Михаила Кузьмина Янгеля”.














Тема самообразования:

Спортивные игры как средство развития физических и личностных качеств
учащихся в условиях внедрения ФГОС ООО.























Выполнила :
Бондаренко Г.И учитель
физической культуры
МБОУ СОШ №30 им.
М.К. Янгеля г. Братск.



В социально-психологическом восприятии традиционные учебные занятия по физическому воспитанию оцениваются многими как требуемая “социальная обязанность” и не представляют собой потребности в “естественном.” Однако известно, что любой человек испытывает неприятие, принуждение, сопротивляются ему. В данном случае принуждение может воспитывать упрямство нежелание следовать ни советам, ни требованием педагога. Игнорируя эту педагогическую аксиому, нельзя добиться эффекта в формировании любой культурной потребности, в том теле и в сфере физкультурной деятельности.

Игра по праву занимает одно из центральных мест в сфере физического воспитания. Только игра является одновременно и средством и методом физического воспитания.

Спортивный игры – самый зрелищный вид физических упражнений. Больше всего зрителей собирают матчи футболистов, баскетболистов, теннисистов. Наблюдая за действиями спортсменов зрители сами хотят быть такими же сильными, ловкими, смелыми. Так появляется заинтересованное отношение, которое часто приводит вчерашнего зрителя в спортивный зал. В этом заключается особая ценность спортивных игр – мощного средства агитации и пропаганды физической культуры и спорта.
При освоение темы спортивные игры предстоит решить целый комплекс разно уровневых задач – от преодоления инерции традиционных представлений о физическом воспитании учащихся, сложившихся у многих стереотипов о “ второсортности ” предмета физическая культура.

До нахождения адекватных подходов личности каждого учащегося, его интересам, склонностям, потребностям и потенциальным возможностям совершенствования, а так же способствовать воспитания целого ряда положительных навыков и черт характера: умения подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, уважение к своим партнёрам и соперникам, сознательную дисциплину, активность, чувство ответственности.

Спортивные игры – обеспечивают доступность каждому учащемуся, максимальному развитию их способностей. Развивает полноценную активную личность, духовные и нравственные качества, способность совершенствовать себя.



Задача спортивных игр в условиях ФГОС ООО.


Приобретение учащимися теоретических знаний, связанных с пониманием особенностей спортивных игр, истории их происхождения и развития, правил соревнований, а так же техника-тактические и организационные навыки, необходимые для участия в игре. Осваивать умение правильно организовать и провести спортивные соревнования.

Цель работы:


разработка поправления формирования потребности занятий спортивными играми в физкультурной деятельности. Учебно-тренировочный процесс, строится на основе использования широких и гибких средств и методов обучения с учётом равного уровня двигательных и психических возможностей личности. Приоритетным становится научить самостоятельно и целенаправленно планировать средства игровых видов спортивно-ориентированной физкультурной деятельности в решение труда и отдыха, использовать прикладные умения и навыки для приобретения общей специальной физической готовности.


Поставлены следующие задачи:


- Определить и проанализировать уровень общего физического развития, согласно программным требованиям.

- Изучить научно-методическую литературу, педагогический опыт по вопросу теоретической подготовки учащихся по теме спортивных игр.

-Составить адаптированную, авторскую разработку по теме: “Волейбол, Баскетбол.”
-Создать блок наглядно=демонстрационного материала по основным разделам программ, с помощью ИКТ-технологии.

-Обеспечить высокий уровень работоспособности.-Научить учащихся самостоятельно и целеустремлённо планировать средства игровых видов спортивно-ориентированной деятельности в режиме труда, отдыха, использовать прикладные умения и навыки.

-Апробировать приёмы пед. технологии направленных на всестороннее развитие у учащихся физических и психических качеств, гармоническое развитие тела и физиологических функций организма.

-Изучать и внедрять систему мониторинга форсированности обще-физической и специальной подготовки обучающихся в области физического воспитания.

-Стимулировать рост спортивного мастерства способствующим совершенствованию технико-тактического опыта и являющим необходимым условием успешной подготовки должна явиться система соревнований. Срок реализации 2018-2021гг.


План работы над темой


Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Диагностически-прогностический этап

Постановка проблемы, Изучение литературы и педагогического опыта по теме.



Май 2018

Изучение педагогических, периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы.

Определение цели и задачи, основных направлений работы над темой.

Прогнозирование результатов.



Сентябрь 2018

Формирование цели и основных задач, планирование работ по теме. Составление адаптированной разработки по теме. Волейбол, баскетбол.

Практический

Апробация системы методов и приёмов образовательных технологий, направленных на развитие двигательных качеств учащихся. Формирование методического комплекса оценивания общефизической подготовленности учащихся. Отслеживание процесса, текущих промежуточных результатов. Корректировка работы.






2018-2021
сентябрь- май

Выбор основных приёмов, создание системы работы по спортивной направленности, в процессе обучения её внедрения. Мониторинг уровня общефизической и специальной подготовки учащихся.
Участие учащихся в школьных, городских, областных соревнованиях по спортивным играм.


Обобщающий


Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме саморазвития.


Апрель-май 2021

Обобщение получения результатов.
Формирование выводов.

Представление и распространение опыта.

Декабрь 2021

Творческий отчёт по теме на МО школьном, городском. Публикация в печатных изданиях, участие в конференциях.



Предполагаемый результат:


- По средствам спортивных игр. Успешно решить задачу воспитания устойчивости интереса к занятиям физической культурой.

- Овладение техническими приёмами, и эффективно применять разученные технические приёмы в игре.

- Развитие двигательных качеств (ловкость, выносливость, скорость). Укрепление связочного аппарата, развитие всех групп мышц.

- Повышение уровня общефизической подготовленности учащихся по предмету “Физическая культура.”

- Осуществлять тактические действия в постоянно изменяющихся игровых ситуациях.

-Разработка и проведение серии уроков физической культуры образовательно-познавательной направленности с использованием приёмов инновационных образовательных технологий.

-Формировать знания, умения и навыки проведения внутренних форм занятий и судейские навыки.

-подготовка учащихся и их успешное выступление на спортивных соревнованиях, школьного, муниципального и областного уровня.

Изучение педагогического опыта и научно-методической литературы показало, что реализация основной цели спортивных игр на занятиях физической культуры в условиях ФГОС невозможна без изучения теоретических и практических основ. Как показывает практика, бытует мнение, что спортивные игры нечто развлекательное, как средство активного отдыха и будет грубой ошибкой сводить все занятия к выполнению нескольких упражнений с мячом, к двусторонней игре. Вначале это будет интересно, затем быстро наскучит и желаемого результата не будет.


В результате освоения занятий спортивными играми, ученик должен:

-Рассматривать занятия спортивными играми как многосторонний процесс повышения уровня здоровья и функциональных возможностей организма, всестороннего совершенствования физических качеств на основе систематических занятий спортом.

-Совершенствоваться основываясь на всестороннем развитии физических (двигательных) качеств и на специальной волевой и морально этнической подготовке.

-Овладевать высоким уровнем технико-тактического порядка, искусном выполнении спортивных движений шаг за шагом, от простого к сложному.

-Осваивать общую и специальную теоретическую подготовку, существенное место в которой занимает знание правил игры.

-Выполняет нормы и правила техники безопасности направленные на предупреждение травматизма и соблюдать нормы гигиенических требований.
Современный образовательный урок по учебному предмету “ Физическая культура” должен быть комплексным, меж предметным, в своей основе объединяющим в себе знания по биологии, математике, истории, физики и другим дисциплинам. Именно такой урок позволяет учащимся более полно осмыслить необходимость физкультурного образования, занятие спортивными играми и будет ориентирован на решение следующих задач:
- В начальной школе - формирование общих представлений о спортивных играх их значение в жизни человека; развитие психических процессов; креативности и толерантности; обучение элементарных технических действий применяемых в спортивных играх; обучение элементарным способам самоконтроля.
- В основной школе – углубление основ знаний о спортивных играх; роль в жизни человека; воспитание положительных индивидуальных психических черт, особенности в общении и коллективном, командном взаимодействии, толерантности; обучение усложнённым техническим и тактическим действиям, создать представление об индивидуальных психопатических и психосоциальных особенностях; развития навыков самоконтроля. Ответственности за своё здоровье.

В качестве основных приёмов и методов работы при занятиях спортивными играми, определила:

1)Серию уроков образовательно-подготовительной направленности.

Направленной на освоение и изучение:

техники нападения баскетбол (разновидности перемещения, владение мячом)
техники защиты баскетбол (техника овладения мячом и

противодействие)

техника исходного положения стойки и перемещения

передача, подача, нападающий удар, блокировка

тактика игры в защите и нападение

индивидуальные, групповые и командные действия.

2) Работа с учебной и научно-популярной литературой. Данный метод позволяет организовать самостоятельную работу учащихся по поиску информаций. Позволяет каждому учащемуся проявить свои индивидуальные и творческие способности. Учащиеся готовят рефераты, доклады на тему спортивных игр.

3) Применение на занятиях.


ИКТ-технологии - информационно-коммуникативные технологии.

ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материла. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений. Исторические документы и события, биография спортсменов. Электронные презентации, видеозаписи, фильмы о спорте повышают заинтересованность учащихся, позволяют более полно и глубоко осмысливать изучаемый материал.

4) Применение приёмов образовательных технологий, технологии критического

мышления, личностно-ориентированного и проблемного обучения.

- побуждают учащихся к активному и самостоятельному познанию.

- позволяют актуализировать имеющиеся у учащихся знания и опыт в связи с изучаемым материалом.

- активизирует познавательный интерес к изучаемому материалу.

- способствует систематизации и обобщению имеющихся знаний и опыта.

- позволяют учащимся самостоятельно определить направления дальнейшего изучения материала.

5) Приёмы мониторинга позволяют определить физическую и теоретическую подготовленность учащихся.

Для оценивания уровня физической и теоретической подготовленности используются тестовые задания, содержание которых определяется программным требованиям.


6) Провидение спортивных соревнований.

Они являются органическим продолжением учебно-тренировочного процесса и средством проверки его качеств. Спортивные соревнования являются стимулом к систематическим занятиям спортивными играми.

школьные соревнования.

городские соревнования.

соревнования на кубке( кубок им. М.К. Янгеля ).

матчевые встречи.

товарищеские встречи.

сокращённые соревнования( блиц турнир).

На данном этапе я работаю над созданием разработки серии урок по теме “волейбол”, “баскетбол” с использованием приёмов и методов образовательных технологий, а так же наглядно-методическим материалам (обучающий фильм).






























Список литературы:


1. Ю.Д. Железняк 120 уроков по волейболу.

Издательство “Физкультура и спорт”.

2. В.Д. Ковалёв Спортивные игры.

Издательство “Просвещение".

3. Г.И. Погодаев “Физическая культура 10-11кл.”

Издательство “Дрофа”.

4. А.Г. Фурманов “Подготовка волейболиста”.

5. А.А. Архипова “Современные технологии в физическом воспитание

обучающихся”. “Учебно-методические пособия”.

Издательство “Томский государственный университет”.

6. Ю.И. Евсеев Физическая культура. Учебное пособие – Рп/Д Феникс 2012





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!