Тема самообразования Романчак С.М.за 2017-2018 уч.г.
Третий год .
«Развитие интереса к учебной деятельности у младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность».
Была поставлена цель на 2017 -2018 уч.г.
Научить самостоятельной деятельности ученика по решению проблемных задач урока, поставленных учителем или самим учеником (одноклассником), с выходом на проект и исследование.
Задачи, поставленные на 2017 -2018 уч.г.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации учащихся.
- использование проектной и исследовательской деятельности с целью формирования УУД,
- разработка учебных и дидактических материалов.
- создания благоприятных условий для развития личности.
- создание проектов и исследований.
- продолжить работу по повышению качества проведения учебных занятий с использованием компьютера (работа с презентациями, работа в сети Googl).
В этом году, в отличие от 1 и 2 класса, была работа с компьютерами, где учащиеся смогли научиться создавать документ Word, печатать, работать с презентациями, вставлять рисунки, звук, видео, работать с дизайном и анимациями, сохранять, отправлять, копировать, выводить свой документ через принтер.
Также продолжилась работа Googl презентаций, тестов и опросов.
Больше стало работы с проектами и исследованиями урочными: краткосрочные работы на урок-два и долгосрочные – проект «Осторожно, батарейки!», работа с книгой, презентация по Пришвину и обучающее исследование по теме «Флаги». Ребята учились выбирать тему, ставить цель, гипотезу, задачи, научились оформлять это, правильно записывать литературу.
В проектах и исследованиях участвовали все ученики.
Цель моей работы обучить каждого, дать каждому максимум информации по теме, которую они потом могут применить дальше.
У некоторых ребят: Тишкин Л, Клименко Т, Дзениш Ян, Майоров А, Николаева С, Писковацкий М, Пантелеев М, Старцева К, Скутин С. в этом году повысился интерес к учебным предметам.
Но не все ребята включались в работу по желанию. Многих учеников нужно было кроме задания ещё мотивировать чем- либо (оценка, приз, грамота и т.д.)
Были учащиеся, которые сами предлагали какие – либо задания для урока, дополнительную информацию по темам или больше того, что предлагалось сделать.
Цель, которую я ставила перед собой, достигнута частично: не все учащиеся научились самостоятельно решать проблемные задачи урока, поставленные учителем или самим учеником (одноклассником), с выходом на проект и исследование.