Департамент образования науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»
Доклад для Совета МО и КР
САМООБРАЗОВАНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Подготовила: Мицкевич И.В.
2017
От уровня культуры и образованности преподавателя зависит качество образования и воспитания. Поэтому самообразование является неотъемлемой частью профессии педагога и выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности в самореализации путем непрерывного образования.
Каждый классный руководитель на протяжении учебного года работает над определенной темой по самообразованию, которую выбирает сам в зависимости от классного коллектива. Суть самообразования заключается в самостоятельной работе над собственным совершенствованием: овладение культурой умственного труда, умение преодолевать проблемы, освоение новых педагогических технологий, в том числе, современных компьютерных технологий, которые классные руководители используют в своей работе с детьми и родителями.
На 2017-2018 учебный год мной была выбрана тема самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания обучающихся».
Заботу о здоровье детей и подростков, на данный момент, называют приоритетным направлением деятельности на уровне государства, поскольку лишь здоровые дети смогут в полном объеме использовать полученные знания в своей трудовой деятельности. Поэтому сохранение здоровья в образовательном и воспитательном процессе можно рассматривать как ценность государственную, общественную и личностную.
Здоровьесбережение – это соблюдение условий обучения детей и подростков в образовательном учреждении, рациональная организация процесса обучения и соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям.
Таким образом, в совокупности, здоровьесберегающие технологии – это все используемые в образовательном и процессе приемы, методы, технологии, не только оберегающие здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующие воспитанию у обучающихся культуры здоровья.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить обучающимуся возможность сохранения здоровья за время обучения, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Результатом применения здоровьесберегающих технологий является изменение образовательного процесса, в котором должно четко прослеживаться:
Чередование различных видов обучения с физической деятельностью;
Увеличение физической активности обучающихся, за счет посещения спортивных кружков и секций во внеурочное время;
Заинтересованность родителей к спортивной и физически развивающей деятельности их детей;
Система работы по формированию заинтересованного отношения к здоровому образу жизни у обучающихся;
Проведение классных часов на темы посвященные пропаганде здорового образа жизни;
Подготовка классным руководителем и создание адекватного психологического климата в группе, учебном коллективе;
Индивидуальный подход к обучающимся;
Использование методик и образовательных технологий согласно возрасту.
Таким образом, главными задачами здоровьесберегающих технологий в совобразовательном учреждении, являются:
Воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни;
Организация образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью обучающихся;
Использование доступных средств охраны здоровья.
Высокое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все это требует от педагогов и преподавателей особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного преподавателя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в определенных условиях успех конкретного обучающегося.
Обучающиеся, вне зависимости от возраста и успеваемости, не имеют такого широкого кругозора и запаса знаний, как взрослые образованные люди. Поэтому роль классного руководителя – не просто дать им эти знания, а собственным примером, подтолкнуть их к самостоятельному исследованию и изучения различных тем и образовательных сфер.
По моему мнению, классный руководитель – человек, осведомленный во многих областях знаний, всегда должен быть образцом для своих учеников. А для того, чтобы идти в ногу со временем, преподавателю, педагогу или учителю необходимо постоянное самообразование.
Таким образом, система работы классного руководителя в области самообразования обеспечивает успех в организации воспитательной работы.
Литература.
1. Селевко П.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998
2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологи в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.
3. Здоровье и образование www.valeo.edu.ru
4. Кафедра охраны здоровья детей и подростков ПОИПКРО: http://edu.perm.ru/poipkro/val/n-issldey.htm
5. Применение здоровьесберегающих технологий в школе. http://www.specialschool.ru/health
6. https://infourok.ru/statya-samoobrazovanie-klassnogo-rukovoditelya-odno-iz-usloviy-uspeha-v-organizacii-vospitatelnoy-raboti-1418306.html