Аналитическая справка по теме самообразования «Технология «Путешествие по реке времени» как средство формирования у дошкольников способности к познавательно-исследовательской деятельности»
В личностном развитии нет состояния покоя, есть либо личностный рост, либо регрессия личности. Важнейшим условием развития личности является самообразование человека, которое заключается в стремлении к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических и познавательных процессов – внимания, памяти, развивает критическое и аналитическое мышление.
Я заинтересовалась современной педагогической технологией в дошкольном образовании «Путешествие по реке времени», которая направлена на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Технология «Путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников.
Поэтому моей темой самообразования стала технология «Путешествие по реке времени» как средство формирования у дошкольников способности к познавательно-исследовательской деятельности».
Цель самообразования: повысить уровень профессиональной компетентности, обогатить и углубить знания детей через внедрение технологию «Путешествие по реке времени».
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме самообразования.
2. Внедрить данную технологию в своей работе.
3. Провести анализ эффективности проделанной работы.
По данной теме самообразования изучила следующую литературу:
1.Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». – М.: Линка-Пресс, 2007
2.«Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»: методическое пособие /авт. -сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова (и др.) – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014
Изучила Интернет источники:
1.Технология «Путешествие по «реке времени» -
одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. KeepSlide.com Путешествия 21901
2. Мастер-класс для воспитателей «Использование технологии «Путешествие по «реке времени» в работе с детьми». pedmasterstvo.ru
›categories/32/articles/1079
3. Технология «Река времени» в образовательном процессе. aam.ru›detskijsad/tehnologija-reka-vremeni-v…
Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные вопросы теории и практики дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО » при ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» в объеме 72 часа, 2015 год, где были рассмотрены современные инновационные технологии, а также технология «Путешествие по «реке времени».
Посетила открытые занятия по данной технологии «История жилищ наших предков» детский сад «Теремок» г. Камышлов, «История посуды» детский сад «Малышок» р.п.Пышма.
Внедрила данную технологию в образовательный процесс. Провела открытое занятие в старшей разновозрастной группе на школьном уровне по теме «Счет в прошлом и настоящем», используя данную технологию. Использовала следующие методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Выступила перед коллегами на педагогических чтениях с темой: «Применение технологии «Путешествие по реке времени» для формирования познавательной активности дошкольников».
Цель и задачи достигнуты. Считаю данную технологию эффективной, так как в процессе активной познавательной деятельности ребенок расширяет свои представления о мире, осваивает временные отношения. Познавая ценности материальной культуры в определенных временных рамках, ребенок учится соотносить память о прошлом и свою собственную индивидуальную память, приобретает знание о том, кто есть человек и каково его назначение на Земле, что представляет собой мир как множество связей, сущностей, вещей, а также обогащает свой словарный запас и развивает речь.