Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Просмотр содержимого документа
«Самообразование педагогов в ДОУ (памятка)»
ПАМЯТКА
Основными направлениями
в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Изучение учебной и научно-методической литературы;
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
Изучение новых программ и педагогических технологий;
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
Повышение общекультурного уровня.
Алгоритм составления плана по самообразованию
На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.
В плане указываются:
название темы
цели
задачи
предполагаемый результат
этапы работы
сроки выполнения каждого этапа
действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
способ демонстрации результата проделанной работы
форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
Алгоритм работы над темой самообразования
Подбор темы
Определение целей и задач
Дата начала работы над темой
Подбор видов деятельности в рамках работы над темой
Подбор источников самообразования
Результаты самообразования и их трансляция на уровне учреждения, районном, окружном, городском и региональном уровнях.
Формы работы педагогов над темами самообразования:
1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
2. Обзор в Интернете информации по теме.
3. Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.
4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
6. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
7. Изучение информационно-компьютерных технологий.
8. Общение с коллегами в ДО, городе и в сети Интернет.
9. Участие в конкурсах в сети Интернет.
10. Помещение своих разработок на сайтах в сети Интернет.
Формы представления результатов самообразования
Доклад лекция.
Защита исследовательской работы
Показ новых форм, методов, средств в процессе обучения и воспитания
Брошюра,
Листовка,
Буклет
Открытое занятие
Проведение семинара, консультации, мастер-класса
Обучения коллег новым методикам, средствам, способам, методам воспитания и обучения детей.
Практикум (тренинг) и т.д.
Тематические родительские собрания