СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование педагогов в ДОУ (памятка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование педагогов в ДОУ (памятка)»

ПАМЯТКА


Основными направлениями

в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:


  1. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

  2. Изучение учебной и научно-методической литературы;

  3. Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

  4. Изучение новых программ и педагогических технологий;

  5. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

  6. Повышение общекультурного уровня.


Алгоритм составления плана по самообразованию


На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

В плане указываются:

  • название темы

  • цели

  • задачи

  • предполагаемый результат

  • этапы работы

  • сроки выполнения каждого этапа

  • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

  • способ демонстрации результата проделанной работы

  • форма отчета по проделанной работе


По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.


Алгоритм работы над темой самообразования

  • Подбор темы

  • Определение целей и задач

  • Дата начала работы над темой

  • Подбор видов деятельности в рамках работы над темой

  • Подбор источников самообразования

  • Результаты самообразования и их трансляция на уровне учреждения, районном, окружном, городском и региональном уровнях.

Формы работы педагогов над темами самообразования:


1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.


2. Обзор в Интернете информации по теме.


3. Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.


4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.


5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.


6. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.


7. Изучение информационно-компьютерных технологий.


8. Общение с коллегами в ДО, городе и в сети Интернет.


9. Участие в конкурсах в сети Интернет.


10. Помещение своих разработок на сайтах в сети Интернет.



Формы представления результатов самообразования


  • Доклад лекция.

  • Защита исследовательской работы

  • Показ новых форм, методов, средств в процессе обучения и воспитания

  • Брошюра,

  • Листовка,

  • Буклет

  • Открытое занятие

  • Проведение семинара, консультации, мастер-класса

  • Обучения коллег новым методикам, средствам, способам, методам воспитания и обучения детей.

  • Практикум (тренинг) и т.д.

  • Тематические родительские собрания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!