СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самооценка у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самооценка у детей дошкольного возраста»

  САМООЦЕНКА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Значение самооценки для ребенка

Поскольку самооценка у детей дошкольного возраста закладывает основы их поведения в будущем, к ней нужно относиться с должным вниманием. В процессе жизни, конечно, этот показатель может поменяться и не один раз, но именно в дошкольном возрасте закладывается базис сознательного мировосприятия, а также основные модели поведения.

Окончательно формирование самооценки у ребенка происходит в старшем дошкольном возрасте. То есть между пятью и семью годами. Этот период характеризуется быстрым ростом, физическим, умственным и эмоциональным развитием. Ребенок начинает во много действовать осознанно, старается во всем подражать взрослым. А его нервная система и интеллект готовятся к систематически нагрузкам, которые ребенок будет получать в школе.

Именно осознанность, которая отныне начинает присутствовать во всех поступках ребенка, и оказывает основное влияние на развитие его самооценки. Теперь он вполне уже может осознавать, что он «хороший» или «плохой» на основе личностных достижений или неудач, к осознанию которых он пришел самостоятельно. А не потому что так говорят родители или воспитатели в детском саду.

В связи с этим, разделяют три вида самооценки:


  • Завышенная

  • Адекватная

  • Заниженная


Завышенная самооценка у ребенка

На самом-то деле, завышенная самооценка у ребенка дошкольного возраста – это, в большинстве случаев, абсолютно нормальное явление. Особенно, у тех детей, которые не прошли опыт социализации в детском саду. Ведь для любого родителя его ребенок считается самым умным, самым красивым, самым талантливым и одаренным. И, естественно, каждый любящий родитель будет напоминать об этом своему чаду при первой же возможности.

Такие дети, как правило, очень подвижны, стараются во всем и всегда быть первыми, занимать лидирующие позиции и доминировать над другими детьми. Они не в состоянии анализировать свои поступки, да и не стремятся к этому. В случае, когда им не удается привлечь внимание сверстников или педагогов своими знаниями и умениями, стараются сделать это другими доступными им средствами. То есть нарушение правил поведения.

Заниженная самооценка

Для детей с заниженной самооценкой характерны моменты поведения прямо противоположные. Они тихи и незаметны, малообщительны и не способны постоять за себя. Они нуждаются в поддержке со стороны взрослых, поскольку сами считают, что у них не может ничего получиться. Заниженная самооценка у ребенка является основной причиной их безынициативности и нежелания браться за сложные задачи.

Адекватная самооценка

Дети с адекватной самооценкой придерживаются «золотой середины». Они уверены в себе, но без заносчивости, способны анализировать свои поступки, легко идут на контакт со взрослыми и сверстниками, не отказываются от похвалы, но и не страдают от ее отсутствия.

Диагностика самооценки детей, а также ее своевременная корректировка, поможет избежать целого ряда проблем поведенческого и психологического характера в будущем.

Хотите проверить, какая самооценка у вашего малыша?


Это легко сделать с помощью теста “Лесенка”. Его используют с 3-х лет.


Нарисуйте на листе бумаги или вырежьте лесенку из 10 ступенек. Теперь


покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят


самые плохие (злые, завистливые и т. д.) мальчики и девочки, на второй


ступеньке - чуть получше, на третьей еще лучше и так далее. А вот на самой


верхней ступеньке стоят самые-самые умные (хорошие, добрые) мальчики и


девочки. Важно, чтобы ребенок правильно понял расположение на


ступеньках, поэтому можно его об этом переспросить. А теперь спросите, на


какой ступеньке стоял бы он сам? Пусть нарисует себя на этой ступеньке или


поставит куколку. Вот вы и выполнили задание, остается сделать выводы.


- Если ребенок ставит себя на первую, 2-ю, 3-ю ступеньки снизу, то у


него заниженная самооценка.


- Если на 4-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю, то средняя (адекватная).


- А если стоит на 8-й, 9-й, 10-й, то самооценка завышена. Но для детей-


дошколят завышенной считается самооценка, если малыш постоянно ставит


себя на 10-ю ступеньку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!