СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по биологии: «Происхождение и развитие жизни на Земле»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по биологии: «Происхождение и развитие жизни на Земле»»

Самостоятельная работа по теме: «Происхождение и развитие жизни на Земле»

Цель:

Выявить уровень усвоения материала по разделу: происхождение жизни на Земле.

Самостоятельная работа включает в себя 2 части, часть А направлена на выбор одного верного варианта ответа, предполагает 10 вопросов, за каждый правильный ответ по 1 баллу. Часть В направлена на выбор множественного ответа, в части В два задания, за каждое правильно выполненное задание можно получить по 2 балла, если допущена одна ошибка- 1 балла, если допущено более 2х ошибок- 0 баллов.

Часть А

Выберите правильный ответ.

1.Теория абиогенеза объясняет возникновение жизни на Земле путем:

А) занесения ее из космоса;  

Б) происхождения ее от живого;

В) сверхъестественное творение;

Г) самопроизвольного зарождения из живого;

2. Окончательно в 19в. Доказал невозможность самопроизвольного зарождения жизни в питательных     средах, помещенных в колбу, с S-образным горлом:

А) Ф.Реди;        

Б) Л. Пастер;      

В) А. Левенгук;        

Г) Л. Спаллациани;

3. В 1924 г. коацерватную гипотезу происхождения жизни на Земле сформулировал:

А) Л. Пастер    

Б) С. Миллер    

В) Дж. Бернал;    

Г) А. Опарин;

4. Согласно взглядам А.И.Опарина основными источниками энергии для абиогенного синтеза органических веществ из неорганических на древней Земле были:

А) электрические разряды;  

Б) ультрафиолетовое излучение;

В) энергия химических реакций;  

Г) тепловое излучение от извержений вулканов.

5. Согласно теории А. Опарина, коацерваты обладали свойствами живого потому, что:

А) состояли из молекул белка;  

 Б) распадались на более мелкие капли;  

 В) воспроизводили новые коацерватные капли;  

 Г) осуществляли обмен веществ с окружающей средой;

6. Началом биологической эволюции жизни на Земле принято считать момент возникновения первых:

А) органических веществ;  

Б) коацерватных капель из органических веществ;

В) одноклеточных прокариотических организмов;      

Г) одноклеточных эукариотических организмов;

7. Жизнь на Земле возникла:

А) первоначально на суше;      Б) первоначально в океане;    

В) на границе суши и океана;   Г) одновременно на суше и в океане;

8. Первые живые организмы, появившиеся на Земле, по способу дыхания и способу питания были:

А) аэробными автотрофами;   Б) аэробными гетеротрофами;  

В) анаэробными автотрофами;   Г) анаэробными гетеротрофами;

9. при истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, на Земле появились организмы по способу дыхания и способу питания:

А) аэробными автотрофами;   Б) аэробными гетеротрофами;  

В) анаэробными автотрофами;   Г) анаэробными гетеротрофами;

10. Крупнейшим  ароморфозом, оказавшим существенное воздействие на ранние этапы эволюции жизни на Земле, было:

А) появление прокариот;   Б) появление эукариот;

В) возникновение фотосинтеза у прокариот;   Г) возникновение дыхания у эукариот;

Часть В

Выберите три правильных ответа из предложенных

В1. Верными являются следующие утверждения:

А) первичная атмосфера имела восстановительный характер;

Б) первичная атмосфера имела окислительный характер;

В)свободный кислород появился в атмосфере в результате деятельности гетеротрофов;

Г) в первичной атмосфере отсутствовали метан и аммиак;

Д) в результате деятельности автотрофов в атмосфере появился свободный кислород;

Е) в первичной атмосфере присутствовали водород и водяные пары;

Вставьте пропущенное слово

В2. Протобионты были отделены от окружающей среды . . .

Критерии, оценивая самостоятельной работы:

Оценка «5»- 13-14 баллов;

Оценка «4»- 9-12 баллов;

Оценка «3»- 5-8 баллов;

Оценка «2»- менее 5ти баллов.